Сегодня в музее я увидел одну картину художника Франца Седлачека (Franz Sedlacek , 1891-1945), и не смог отойти от неё, пока не сфотографировал во всех подробностях.
Картина называется "Садовник" (Der Gärtner, 1928):
так почти все интересные люди того времени засветились или с фашистами или с нацистами (капитанночевидно настаиваю на различиях) или с большевиками. быть либеральным гуманистом такая скука.
Не знаю насчет скуки, но да, читая про швецию конца 20-х, все время думаю - ну что ж у них в друзьях в германии одни будущие фашисты? (но там, наверное, все такими оказались, кроме евреев?) Хорошо, что мои основные персонажи не дожили, а то неизвестно, какими бы они оказались.
Партия... Впрочем, один дожил и успел предложить купить свой любимый и уже знаменитый дом не кому-нибудь, а сразу Герингу, когда тот уже был при власти, не помню год - что там мелочиться! Встречался с ним и дом свой показывал. При том, что всю жизнь до этого (и, в принципе, и после) выказывал антигерманские настроения и об этом писал рассказы и агитки, и в первой мировой участвовал в действиях против германии. Его биографы могут объяснить все, кроме этого поступка.
стольким людям свойственно менять на сто восемьдесять градусов свои действия и убеждения что меня это не удивляет ничуть. что касается партии, в германии, италии, союзе, китае - это на тему очарования тоталитаризма. тяжело, неправильно не участвовать в этом грандиозном строительстве.
Ответ будет разным для евреев и всех остальных, но как ты представляешь себе эмиграцию? Прежде всего, эмиграция это всегда "куда-то" - нужна была виза принимающей страны - визу давали (кроме (довольно невысокой) квоты для беженцев) почти только тем, кому было гарантировано место работы. Граждане Германии на территории Англии и США часто были интернированы в лагеря для "граждан вражеской страны", несмотря на то, что они из неё сбежали. У евреев, кроме того, отнимали практически всё имущество. Короче, уехать в эмиграцию "удачно" удалось очень мало кому.
ну, эзра паунд, кнут гвмсун, селин, элиаде. и всявсявся прогрессивная западная общественность которуб использовал дядя иосиф посредством эренбурга и т.п.
Ну вот вроде Камю и Рассел совсем не заигрывали ни с нацистами-фашистами, ни с коммунистами. Но да, когда борются две сильные идеологии, многие "мастера слова" (или мысли) примыкают к одной из двух сторон. Вероятно, основной механизм - им нужна аудитория. Думаю, для художников это в меньшей мере верно.
так почти все интересные люди того времени засветились или с фашистами или с нацистами (капитанночевидно настаиваю на различиях) или с большевиками. быть либеральным гуманистом такая скука.
Reply
Reply
ну, в партию то не все вступали наверное.
Reply
Его биографы могут объяснить все, кроме этого поступка.
Reply
стольким людям свойственно менять на сто восемьдесять градусов свои действия и убеждения что меня это не удивляет ничуть.
что касается партии, в германии, италии, союзе, китае - это на тему очарования тоталитаризма. тяжело, неправильно не участвовать в этом грандиозном строительстве.
Reply
Reply
а эмиграция до какого года позволялась.
Reply
Reply
Reply
А заодно напиши пару имён "засветившихся", чтобы я понял, в каком направлении ты думаешь.
Reply
ну, эзра паунд, кнут гвмсун, селин, элиаде.
и всявсявся прогрессивная западная общественность которуб использовал дядя иосиф посредством эренбурга и т.п.
Reply
Но да, когда борются две сильные идеологии, многие "мастера слова" (или мысли) примыкают к одной из двух сторон. Вероятно, основной механизм - им нужна аудитория.
Думаю, для художников это в меньшей мере верно.
Reply
просто, либеральная демократия бесплодна.
Reply
Leave a comment