Franz Sedlacek

Jul 21, 2018 02:44

Сегодня в музее я увидел одну картину художника Франца Седлачека (Franz Sedlacek , 1891-1945), и не смог отойти от неё, пока не сфотографировал во всех подробностях.

Картина называется "Садовник" (Der Gärtner, 1928):


Read more... )

art, museums, ns, austria, painting

Leave a comment

gershshpraihler July 21 2018, 06:38:03 UTC

так почти все интересные люди того времени засветились или с фашистами или с нацистами (капитанночевидно настаиваю на различиях) или с большевиками. быть либеральным гуманистом такая скука.

Reply

tan_y July 21 2018, 08:59:18 UTC
Не знаю насчет скуки, но да, читая про швецию конца 20-х, все время думаю - ну что ж у них в друзьях в германии одни будущие фашисты? (но там, наверное, все такими оказались, кроме евреев?) Хорошо, что мои основные персонажи не дожили, а то неизвестно, какими бы они оказались.

Reply

gershshpraihler July 21 2018, 09:01:29 UTC

ну, в партию то не все вступали наверное.

Reply

tan_y July 21 2018, 09:05:45 UTC
Партия... Впрочем, один дожил и успел предложить купить свой любимый и уже знаменитый дом не кому-нибудь, а сразу Герингу, когда тот уже был при власти, не помню год - что там мелочиться! Встречался с ним и дом свой показывал. При том, что всю жизнь до этого (и, в принципе, и после) выказывал антигерманские настроения и об этом писал рассказы и агитки, и в первой мировой участвовал в действиях против германии.
Его биографы могут объяснить все, кроме этого поступка.

Reply

gershshpraihler July 21 2018, 09:10:26 UTC

стольким людям свойственно менять на сто восемьдесять градусов свои действия и убеждения что меня это не удивляет ничуть.
что касается партии, в германии, италии, союзе, китае - это на тему очарования тоталитаризма. тяжело, неправильно не участвовать в этом грандиозном строительстве.

Reply

utnapishti July 21 2018, 09:54:13 UTC
Кто не "засветились" - были или репрессированы или выброшены из профессии, и ты просто о них не знаешь.

Reply

gershshpraihler July 21 2018, 09:55:46 UTC

а эмиграция до какого года позволялась.

Reply

utnapishti July 21 2018, 13:50:22 UTC
Ответ будет разным для евреев и всех остальных, но как ты представляешь себе эмиграцию? Прежде всего, эмиграция это всегда "куда-то" - нужна была виза принимающей страны - визу давали (кроме (довольно невысокой) квоты для беженцев) почти только тем, кому было гарантировано место работы. Граждане Германии на территории Англии и США часто были интернированы в лагеря для "граждан вражеской страны", несмотря на то, что они из неё сбежали. У евреев, кроме того, отнимали практически всё имущество. Короче, уехать в эмиграцию "удачно" удалось очень мало кому.

Reply

gershshpraihler July 21 2018, 13:38:12 UTC
но я изначально имел ввиду тех у кого был выбор, кто жил на том самом либерально-демократическом западе, не непосредственно в германии/союзе/китае.

Reply

utnapishti July 21 2018, 13:40:51 UTC
Например, во Франции или в США?

А заодно напиши пару имён "засветившихся", чтобы я понял, в каком направлении ты думаешь.

Reply

gershshpraihler July 21 2018, 13:57:44 UTC

ну, эзра паунд, кнут гвмсун, селин, элиаде.
и всявсявся прогрессивная западная общественность  которуб использовал дядя иосиф посредством эренбурга и т.п.

Reply

utnapishti July 21 2018, 15:08:01 UTC
Ну вот вроде Камю и Рассел совсем не заигрывали ни с нацистами-фашистами, ни с коммунистами.
Но да, когда борются две сильные идеологии, многие "мастера слова" (или мысли) примыкают к одной из двух сторон. Вероятно, основной механизм - им нужна аудитория.
Думаю, для художников это в меньшей мере верно.

Reply

gershshpraihler July 21 2018, 18:04:09 UTC

просто, либеральная демократия бесплодна.

Reply


Leave a comment

Up