Спасибо всем, кто поучаствовал. Почти все верно догадались, что речь идёт о Венеции. В "подсказках" имелись в виду главные герои трёх нолвелл: "Смерть в Венеции" Томаса Манна, "Письма Асперна" ("The Aspern Papers") Генри Джеймса, "А теперь не смотри" ("Don't Look Now") Дафны дю Морье; и Иосиф Бродский. По всем трём книгам есть фильмы;
"Don't Look Now", наверное, мой самый любимый триллер - очень рекомендую посмотреть, хоть я и заспойлерил почти всё (а саму новеллу, кстати, не читал).
В комментариях мне указали на возможные неточности.
Во-первых, действительно ли Эшенбах умер от сердечного приступа или всё-таки от холеры? То, что в городе эпидемия холеры, играет существенную роль в сюжете. Но от чего в точности он умер, в новелле не очень понятно; а в фильме, как мне кажется, сцену его смерти сняли так, что больше похоже на сердечный приступ.
Во-вторых, в фильме по дю Морье главный герой приехал в Венецию, чтобы участвовать в реставрации церкви, а у самой дю Морье он, вроде бы, просто путешествует.
Итак, все победили и, разумеется, все получают приз: песню нашей молодости про Венецию!
Click to view
А сегодня - как тоже почти все догадались - я был в Вероне. Непосредственной причиной того, что в качестве следующей промежуточной остановки была выбрана именно Верона, был тот факт, что в ней обнаружился музей с неплохой (хотя и небольшой) модернистской коллекцией - но об этом я постараюсь написать попозже, а пока что порекомендую любителям модернизма погуглить имена
Felice Casorati и
Antonio Donghi.
Поскольку Верона очень маленькая,
то "дом Джульетты" я видел, хоть и не искал его. Но это, скажу я вам, позор и фейспалм.
Во-первых, как все, наверное, слышали, там во дворе стоит бронзовая статуя Джульетты. Она обычного бронзового цвета, но грудь у неё - светло-золотого цвета, потому что многие посетители хватают её за грудь, потому что есть какаятотам примета.
На местности это выглядело так. Представьте себе толпу, очень плотно заполнившую двор - настоящее "человеческое море", почти как в Мекке -
не такое большое, но почти такое же плотное. Где-то в конце этого двора стоит та самая статуя, и её грудь находится слегка выше уровня человеческого роста. Из толпы то и дело высовывается чья-нибудь рука - и хвать за грудь! Ещё несколько секунд - и другая рука: хвать! И так далее: хвать! хвать! хвать!..
Кстати, пока я на это смотрел, хватались только мужчины. Ну, что в основном хватаются мужчины, конечно, логично. Может быть, на популярность этого аттракциона отчасти влияет и тот факт, что в последние годы во многих странах ужесточили законы о хватательстве - а тут вот можно безнаказанно.
Но самое ужасное - это вход в этот двор. Там такой довольно длинный проход, и его стены полностью уклеены полосками пластыря с написанными именами, словом "любовь", итд. На одном сайте я прочитал, что те, кто заведуют этим местом, поддерживают эту "традицию" - кажется, даже продают полоски пластыря. Среди этих наклеек выделяются образцы, выполненные на другом материале: на больших кусках пластыря или на женских гигиенических прокладках. О горе, всё это выглядит очень убого.