Как-то давно не было никаких скандалов, связанных с антисемитскими высказываниями со стороны австрийских политиков. Ну, наконец дождались.
Отличился член парламента от понятно-какой-партии, юрист и адвокат Йоханнес Хюбнер (
Johannes Hübner, 1956).
На днях нам доложили, что около года назад он выступал на конгрессе немецкого праворадикального "Общества за свободную публицистику" (
Gesellschaft für freie Publizistik) и, среди прочего, сказал вот что.
- Упомянув Ханса Кельзена (
Hans Kelsen, 1881-1973), основателя Конституционного суда Австрии и "отца австрийской конституции", он добавил "которого по-настоящему звали Ханс Коэн".
(Написано, что эта реплика вызвала "смех в зале", но в протоколе вместо "Kohn" написали "Grohm". Кельзен был евреем, но у него не было другой фамилии. Публично Коэном называл его в 30-х годах
Карл Шмитт, "придворный юрист Третьего Рейха". Следует заметить, что фамилия Коэн - в написании Kohn или Cohn - была в начале 20-го века архетипической фамилией для еврея, объекта насмешек.)
- Ругая нынешнее австрийское правительство, он сказал, что его политика ведёт к "Umvolkung".
(Это такой
термин из лексикона нацистов, здесь означает вырождение народа (австрийского в данном случае) из-за наплыва мигрантов.)
- По поводу нынешнего премьер-министра Кристиана Керна он сказал, что он "получил от еврейской общины Вены медаль имени Мариетты и Фридриха Торбергов, и имеет обширные связи с масонами", добавив, что масоны в Австрии - не протестанты и не католики, и представляют собой "нелегальную конспиративную сеть".
(Еврейская община Вены наградила Керна
этой медалью в 2013 году за то, что он, будучи генеральным директором Австрийских железных дорог, организовал выставку на тему участия железнодорожного концерна в депортации евреев итд. Говорить "масон" вместо "еврей" - известная практика у правых эксремистов, в газетах её называют "антисемитский код".)
- По поводу либеральной газеты "Der Standard" он сказал, что при любом упоминании его партии в этой газете "непременно вспомнят Геббельса или Гитлера или Аушвиц или газовые камеры, или хотя бы кто-нибудь из так называемых уцелевших в Холокосте [ein sogenannter Holocaustüberlebender] выскажет своё мнение".
Как известно, "эта партия" старается - особенно когда на горизонте выборы - бороться со слишком явными случаями антисемитских высказываний в её рядах (вот, например,
предыдущий нашумевший случай - там накосячившую тётю выгнали из партии). Поэтому генеральный секретарь партии, Херберт Кикл (Herbert Kickl,
см. фото), вызвал Хюбнера на беседу. Некоторые даже думали, что его тоже выгонят из партии. Но нет: Кикл сообщил, что Хюбнер "убедительно уверил его в том, что все обвинения в направлении антисемтиских высказываний не соответствуют действительности" и "пообещал в будущем быть более аккуратным в выборе слов, чтобы исключить возможность превратных толкований."
Тем всё и кончилось.