Город Кудс

Apr 17, 2010 19:40

93. В Сирии есть город, называют его Кудс. Властитель Салах ад-Дин взял тот город у неверных, казнив несметное число людей, полонив много царей и отобрав у них их мирские богатства. Когда город был покорен, они взяли с императора Салах ад-Дина клятву, что он разрешит уйти из города всем, кто захочет. Властитель принял это предложение и распорядился, чтобы каждый заплатил пять золотых динаров. Они заплатили и, оставив все, что у них было, ушли нагими. Всех, кого догнали, убили. С тех пор до настоящего времени город восстанавливали: рвы, крепостные валы и большие водоемы. Там находится мечеть Акса, которая служила киблой всех пророков, мир им, и Сахра ("скала"). Наш пророк, да благословит Аллах его и его семью и да ниспошлет мир, вознесся оттуда на небо. [След] его благословенной ступни виден на камне Сахры.

Михраб Да'уда-пророка и здание мечети Акса таковы, что тот, кто увидит [их], пребудет в изумлении. Неверные, [да будет] над ними проклятие, которого они устрашатся, осквернили то святое место. Говорят, малик Салах ад-дин приказал, чтобы вымыли всю мечеть мускусом и розовой водой.

В Кудсе же находится большая церковь. Ее называют храмом ал-Кийама ("Воскресение"). В центре храма расположена каменная гробница, именуемая гробницей Мессии. [Это] - удивительная постройка, на ее куполе сделаны искусные изображения. Купол называют Кумама, кафиры же именуют его сагум. Это - место их паломничества. Правители Сирии имеют от церкви большие доходы. Ни одного кафира не пустят в церковь, пока не возьмут с него какую-нибудь [мзду]. Снаружи храм Мессии обит досками из черного дерева. Говорят, что [там] собираются кафиры в день праздника. Вместе с настоятелем приходит имам мечети Акса. Кафиры воздымают руки вверх и молятся; смотрят на гробницу и видят, как из нее появляется огонь, словно свеча. Огонь этот ничего не сжигает. Спустя некоторое время его раздают в несколько рук, и тогда он становится [настоящим] огнем и производит действие огня. Затем настоятели дают свечу имаму, дабы он засветил ее от того огня. Имам несет [свечу] в мечеть Акса и зажигает [от нее] канделябры. Настоятель посылает письмо великому султану, что "огонь появился в такое-то время". Если огонь появится в начале дня, это служит признаком обилия благ и успешности дел. Если он появится ко времени полуденной молитвы, то дела и цены будут средними; если же вечером или ночью, то это предвещает голод, трудности и неуспех в делах.

Аджа’иб ад-дунйа (Чудеса мира), анонимное персидское сочинение 13 века.
http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Cudesa/framepred.htm
http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Cudesa/frametext1.htm
etc.

jerusalem, old books

Previous post Next post
Up