Steamboy ("Стимбой")

Aug 22, 2008 12:13


Вчера как-то совершенно внезапно по каналу "ОРТ" мною был просмотрен японский анимационный фильм "Стимбой". В целом - надо сразу отдать ему должное, ибо я не уснула и даже пережила выпуск новостей, которым его прервали (да чтоб я ещё когда хоть что-то по телеку смотрела).

И вот что я имею сказать: потрясающе красивая и убедительная приключенческая чушь.

Всё, что касается визуальной составляющей, проработки мира и т.п., - потрясающе. Почти каждый кадр хочется заскриншотить и разглядывать, разглядывать, разглядывать. Бесконечно долго и вкусно. Вентили, манометры, клапаны, сочленения труб... ну, да, я люблю стимпанковскую эстетику, чего уж тут.

Но на одних вентилях, понятно, никуда не уедешь. Бесконечно огромное и крайне положительное отличие "Стимбоя" от, ну не знаю, какого-нибудь там "Изгнанника" - в том, что действие разворачивается в реальном мире (нашем), в реальном городе (Лондоне), в реальное время (18-не-помню-какой-год). И ходят по городу нормальные англичане в нормальной одежде того времени. И Тауэр.

Вот это - получилось убедительно. Потому что хорошо прописанных фантастических миров в аниме - раз-два и обчёлся (полтора, если быть точной). Вариант "выписать реальный город" сложнее, трудоёмче... но на выходе у нас нет ощущения, что герои болтаются по страницам эскизов, нет: мир полон и красив.

Кстати, английскую эстетику того времени я тоже люблю, да. На одежду персонажей откровенно роняла слюни.

А теперь - от весёлого к грустному, а именно - к сюжетной составляющей. Уныло, господа.

Есть учёный, который построил колоссальный по размерам и сложности Паровой Замок. Есть другой учёный (его отец), который считает, что торговать наукой нельзя, поэтому сей Замок намеревается порушить (и не спрашивайте меня о логике!). Первому учёному это, как выясняется в конце, пофиг, ибо он счастлив уже тому, что мир увидел его Замок. (Зачем же он тогда полфильма гонялся за вторым учёным? - спросите вы. И я спрошу!)

При этом учёные, разумеется, играют в перетягивание главного героя, который периодически тырит у них супер-мега-важную деталь двигателя. Зачем (помимо детали и того, что одному из них он сын, а второму - внук) им сдался главный герой, тоже не вполне ясно.

В общем, моральная дилемма высосана из клапана парового отопления, ну да и ладно. Это можно было бы простить. Но ведь и оную снимают! Зрителю недостаточно понятно, кто из двоих учёных-психов больше прав - так пусть один из них делает оружие. И гнусные британцы тоже - делают оружие. И только один дедушка в подштанниках и с позитивной идеей взорвать Замок в центре города - не делает оружия (которое, разумеется, порушило дом ГГ). Ну вы поняли, кто хороший, да?

Итого - 6/10. Жутко красивые и всецело бессмысленные приключения.

6/10, sunrise, полнометражный, 2004

Previous post Next post
Up