«Путешествие Кино» - в некотором роде, гениальное аниме. Есть в нём несколько совершенно уникальных находок, да.
По сути - сие аниме являет собой типичную роуд-стори: главный герой на мотоцикле, бесконечное путешествие по смутным духовным причинам, цепь не особо-то связанных друг с другом новелл... и первая уникальность заключается в том, что они интригуют. Не сюжетом, нет (никакой линейности); но - всё аниме мы по кусочкам собираем внутренний мир Кино, которого она почти не показывает эмоционально. Лишь изредка - косвенно по действиям и по минимальнейшим отрывкам рефлексии - можно выловить кусочек личности, чтобы к концу составить бледную мозайку. И, как ни странно, именно это интригует, заставляя смотреть серию за серией.
Второй замечательный момент - это, собственно, главный герой, Кино. С её личностью связано два абсолютно шокировавших меня зигзага сюжета (что, заметим, тоже нехарактерно для роуд-стори!). Первый - это когда выяснился её пол (исходно я была уверена, что Кино - мальчик); второй раскрывать не буду, но замечу, что он явственно отсылает к не менее замечательному и более знаковому аниме того же автора - «Лэйн».
Так вот, у Кино есть два замечательных, тонко переданных качества. Во-первых, она абсолютно андрогинна. В тех субтитрах, с которыми я смотрела, её периодически называли мальчиком - и правильно; она - «просто Кино». Во-вторых, Кино - perfect spectator, абсолютный наблюдатель. Она не меняется по ходу повествования; мы не знаем её убеждений - а порой кажется, что она их просто не имеет. Это словно передвижная камера на мотоцикле, которая всегда замешана в действие, но никогда не вмешивается в него. В конце концов, недаром аниме заканчивается фразой «А стоит ли задумываться?» Кино - ветер, и, как и подобает ветру, у неё нет внятного объяснения, куда и зачем она едет. Мы ясно знаем, почему, но - зачем?
«А стоит ли задумываться?»
Сами по себе новеллы очень хороши. Почти каждая из них интригует и удивляет в конце. При этом - они напрочь лишены моралей, ведь для морали нужен рассказчик со своей позицией, а здесь - «просто Кино». И, да, я считаю плюсом, что даже в той серии, которая очевидно противоречит современной гуманистической морали, нам не сказали и даже не намекнули на то, что что-то хорошо или плохо.
Кроме того, сериал имеет красивую и почти даже кольцевую композицию.
Об изобразительном ряде много говорить не приходится: он беден и даже аскетичен. С одной стороны, это явно лучше глазастых-сисястых няк, но с другой - в некоторых эпизодах, явно нуждающихся в динамике (как, например, в «Колизее»), её не хватает. А пройти весь сериал на одной ноте - идея, по-моему, не лучшая. Зато - многие персонажи и объекты нарисованы нарочито-неанимешно, имеют любопытную пластику. Остаётся печальное ощущение, что на нарисование нормального количества кадров просто не хватило денег. Жаль.
Музыка - такая же; приятная и невыразительная.
Тем не менее, «Кино» определённо заносится мною в разряд "must see". По крайней мере, если гонки и пальба не являются для вас приоритетными в аниме. 8/10.