Сенаторы, Члены Конгресса, Министр обороны Эхуд Барак,
Министр Узи Ландау,
Посол Майкл Орен,
Говард Кор, Дэвид Виктор, Ли Розенберг, руководители ЭЙПАК, леди и джентльмены
Мир сейчас стоит перед лицом монументальных угроз, и я знаю, что Израиль и Америка будут противостоять им вместе.
Эта мечта казалась неосуществимой для многих евреев столетие тому назад.
В этом месяце моему отцу исполнилось 100 лет. Когда он родился, в России правил царь, Британская империя охватывала весь земной шар, а на Ближнем Востоке была Оттоманская империя.
В течение его жизни все эти империи распались, возникали и рушились другие, а еврейская судьба качнулась от отчаяния к новой надежде - возрождению еврейского государства.
Впервые за две тысячи лет суверенное еврейское государство может защищать себя от нападений.
До этого мы страдали от невыразимой жестокости: кровавые бани Средних веков, изгнание евреев из Англии, Испании и Португалии, массовое уничтожение евреев Украины, погромы в России, и как кульминация, величайшее из всех зол - Холокост.
Создание Израиля не прекратило нападения на евреев. Оно просто дало евреям возможность защищаться от этих нападений.
Друзья мои,
Я хочу рассказать вам о том дне, когда я полностью осознал всю глубину этого изменения.
Это было в тот день, когда я встретил Шломит Вильмош примерно 40 лет тому назад. Я служил вместе с ее сыном Хаимом в элитном подразделении. Во время сражения в 1969 году Хаим был убит в перестрелке. На его похоронах я узнал, что Хаим родился вскоре после освобождения его родителей из лагерей смерти в Европе. Если бы Хаим родился двумя годами раньше, то этот смелый молодой офицер был бы брошен в печи, как миллионы других еврейских детей.
Мать Хаима, Шломит, сказала мне, что хотя она страшно страдает, она гордится. По крайней мере, сказала она, мой сын пал в форме еврейского солдата, защищая еврейское государство.
Все время израильская армия вынуждена отражать атаки гораздо более сильных врагов, вознамерившихся уничтожить нас.
Когда Египет и Иордания поняли, что победить нас на поле боя невозможно, они вступили на путь мира. Тем не менее, есть и такие, кто продолжает нападать на еврейское государство, и открыто призывает к нашему уничтожению. Они стремятся достичь этой цели с помощью террора, ракетных атак и атомного оружия.
Возвращение еврейского народа на свою землю не останавливает этих фанатиков. На самом деле, это только разжигает их аппетит.
Правители Ирана говорят: «Израиль страна одной бомбы». Главарь «Хизбаллы» говорит: «Если все евреи соберутся в Израиле, то нам не придется отлавливать их по всему миру».
Друзья мои, это очень неприятные факты, но это факты. Величайшая угроза для любого живого организма и народа заключается в неумении вовремя распознать опасность.
Семьдесят пять лет тому назад многие мировые лидеры зарыли голову в песок. Многие миллионы погибли в войне, которая разразилась вскоре. На самом деле, два величайших лидера в истории смогли развернуть течение событий в противоположном направлении.
Франклин Делано Рузвельт и Уинстон Черчилль помогли спасти мир. Но они опоздали, чтобы спасти шесть миллионов моего народа. Будущее еврейского государства никогда не может зависеть от доброй воли даже величайших людей. Израиль всегда должен сохранять за собой право на самооборону.
Сегодня над человечеством нависла беспрецедентная угроза. Радикальный иранский режим, вооруженный ядерным оружием, может положить конец ядерному миру, царившему 65 лет. Такой режим может поставлять ядерное оружие террористам и даже может подтолкнуть их к использованию этого оружия. Наш мир никогда не будет прежним. Неукротимое стремление Ирана к ядерному оружию, в первую очередь, представляет угрозу для Израиля, но не только для него, а и для региона и мира в целом.
Израиль ожидает, что международное сообщество быстро и решительно пресечет эту угрозу. Но мы всегда будем сохранять за собой право на самооборону.
Мы также должны защищаться от лжи и демонизации. На протяжении всей истории клевета на евреев всегда предшествовала физическому нападению на нас и служила оправданием агрессии.
Евреев называли отравителями колодцев человечества, создателями нестабильности, источником всего зла под солнцем. К сожалению, эти наветы против еврейского народа не закончились с созданием Израиля. Какое-то время явный антисемитизм был под контролем из-за стыда и ужаса Холокоста, но только на время. В последние десятилетия ненависть к евреям проявилась с новой силой, но в новом обличии.
Она направлена не против еврейского народа, а против еврейского государства. В своей самой разрушительной форме она доказывает, что если бы Израиля не существовало, то исчезло бы много мировых проблем.
Друзья мои, означает ли это, что Израиль выше критики? Разумеется, нет. Израиль, как любая демократия, имеет свои недостатки, но мы стараемся исправлять их с помощью открытых обсуждений и пристального контроля. В Израиле есть независимые суды, власть закона, свободная пресса и яростные парламентские дебаты. Поверьте мне, очень яростные.
Я знаю, что члены Конгресса обращаются друг к другу, как мой уважаемый коллега из Висконсина или уважаемый сенатор из Калифорнии. В Израиле депутаты Кнессета не называют друг друга «уважаемым коллегой» из Кирьят-Шмоне или Беэр-Шевы. Мы говорим, словом, вы не хотите знать, как мы друг друга называем…
В Израиле самокритика это образ жизни, и мы принимаем эту критику как часть нормального хода иностранных дел. Но судить Израиль следует по тем же стандартам, которые применяются ко всем народам, и обвинения в адрес Израиля должны основываться на фактах.
Одним из таких обвинений является попытка представить евреев в качестве иностранных колонизаторов на своей земле, и это огромная ложь современности.
В моей канцелярии я храню кольцо-печатку, переданную мне на хранение израильским Управлением древностей. Кольцо было найдено рядом с Западной стеной, но сделано оно было 2800 лет тому назад, через 200 лет после того, как царь Давил сделал Иерусалим нашей столицей. Это кольцо является печатью еврейского чиновника, и на нем на иврите вырезано его имя: Нетаниягу, Нетаниягу Бен-Йоаш.
Это моя фамилия. Мое имя, Биньямин, появилось на 1000 лет ранее. Это Биньямин, сын Яакова.
Одного из братьев Биньямина звали Шимон, так зовут моего доброго друга Шимона Переса, президента Израиля. Почти 4000 лет тому назад Биньямин, Шимон и их 10 братьев обитали на холмах Иудеи.
Леди и джентльмены, эту связь между еврейским народом и землей Израиля отрицать невозможно. Еврейский народ строил в Иерусалиме 3000 лет назад, и еврейский народ строит Иерусалим сегодня.
Иерусалим не поселение. Это наша столица.
В Иерусалиме мое правительство продолжает политику всех правительств Израиля, начиная с 1967 года, включая правительства Голды Меир, Менахема Бегина и Ицхака Рабина.
Сегодня почти четверть миллиона евреев, почти половина еврейского населения столицы, живет в кварталах, которые находятся за чертой прекращения огня 1949 года. Они являются неотъемлемой частью современного Иерусалима. Каждый знает, что эти кварталы будут частью Израиля при любом мирном урегулировании. Следовательно, строительство в них ни в коем случае не препятствует созданию двух государств.
На Ближнем Востоке крайней редкостью является терпимость к вере и убеждениях других людей. Только под израильским суверенитетом в Иерусалиме была гарантирована свободы отправления культа для всех религий.
Мы очень ценим нашу родину, но мы также признаем, что рядом с нами живут палестинцы. Мы не хотим управлять ими. Мы не хотим ими править. Мы хотим видеть их соседями, живущими в безопасности, мире и достоинстве.
Тем не менее, Израиль несправедливо обвиняют в нежелании заключить мир с палестинцами. Это так далеко от истины. Мое правительство последовательно демонстрировало приверженность миру словом и делом.
С самого первого дня мы призывали ПА безотлагательно начать мирные переговоры. Я повторяю этот призыв сегодня. Президент Аббас, давайте договариваться о мире. Лидеры, которые вправду хотят мира, должны вести переговоры лицом к лицу.
Разумеется, Соединенные Штаты могут помочь сторонам разрешить свои проблемы, но они не могут решить эти проблемы вместо них. Мир нельзя навязать извне. Его можно добиться только с помощью переговоров, в ходе которых мы выработаем взаимное доверие.
В прошлом году я говорил о моем видении мира, при котором демилитаризованное палестинское государство признает еврейское государство. Точно также как палестинцы ожидают, что Израиль признает палестинское государство, так и мы ожидаем, что палестинцы признают еврейское государство.
Мое правительство сняло сотни блокпостов, барьеров и КПП, что способствовало свободе передвижения. В результате, мы помогли создать невиданный бум в палестинской экономике (кофейни, рестораны, бизнесы и даже мультиплексные кинотеатры).
И мы объявили беспрецедентный мораторий на новое израильское строительство в Иудее и Самарии. Вот что мое правительство сделало для мира. А что сделало для мира руководство ПА?
Ну, они выдвинули предварительные условия для начала мирных переговоров, вели неустанную международную кампанию по подрыву законности существования Израиля, и продвигали печально известный отчет Голдстоуна, лживо обвиняющий Израиль в военных преступлениях. Фактически, именно этим они и занимаются в совете ООН, гротескно названным Советом по правам человека.
Я хочу поблагодарить президента Обаму и Конгресс Соединенных Штатов за их усилия по предотвращению этого навета, и прошу вашей дальнейшей поддержки.
К сожалению, ПА продолжает подстрекательство против Израиля. Несколько дней тому назад площадь возле Рамаллы была названа именем террористки, которая убила 37 израильских мирных граждан, включая 13 детей. Руководство ПА ничего не сделало, чтобы помешать этому.
Леди и джентльмены, мир требует взаимности. Он не может быть улицей с односторонним движением, где на уступки идет только Израиль. Израиль готов к компромиссам ради мира, но мы ожидаем компромисса и от палестинцев. Но по одному вопросу я никогда не пойду на компромисс. Это наша безопасность.
Проблемы безопасности Израиля очень трудно объяснить тому, кто живет в стране, которая больше Израиля по площади в 500 раз. Просто представьте себе, что все Соединенные Штаты сжались до размеров Нью-Джерси. Затем разместите на севере Нью-Джерси марионетку Ирана по имени «Хизбалла», которая выпускает по этому крошечному государству 6000 ракет. Теперь представьте, что эта террористическая марионетка получила 60000 ракет, нацеленных на вас.
Подождите. Я не закончил. Теперь представьте себе, что на южной границе Нью-Джерси находится другая террористическая марионетка Ирана, ХАМАС. Она тоже выпускает 6000 ракет по вашей территории, и еще контрабандным способом протаскивает на свою территорию более смертоносное оружие.
Как вы полагаете, вы почувствуете себя немного уязвимыми? Вы полагаете, что заслуживаете хоть немного понимания со стороны международного сообщества, когда вы защищаете себя?
Мирное соглашение с палестинцами должно включать эффективные меры безопасности. Израиль должен быть уверен, что то, что произошло в Ливане и Газе, не повторится на Западном берегу.
Главной проблемой Израиля с Ливаном является не наше граница с Ливаном, а ливанская граница с Сирией, через которую Иран и Сирия поставляют «Хизбалле» десятки тысяч единиц оружия.
Главной оборонной проблемой Израиля с Газой является не граница с Газой, а граница Газы с Египтом, под которой прорыто почти 1000 тоннелей для контрабандной доставки оружия.
Опыт показал, что только израильское присутствие на местности может предотвратить контрабанду оружия. Именно поэтому мирное соглашение с палестинцами должно включать израильское присутствие на восточной границе будущего палестинского государства. Если мир с палестинцами выдержит проверку временем, то мы сможем пересмотреть наши оборонные требования. Мы готовы пойти на риск ради мира, но мы не будем бездумно рисковать жизнями нашего народа и жизнью одного единственного еврейского государства.
Леди и джентльмены, народ Израиля стремится к будущему, в котором наши дети больше не узнают ужасов войны. Мы хотим такого будущего, при котором Израиль сможет полностью реализовать весь свой потенциал как глобальный центр технологии, живущий по своим ценностям и в мире со всеми своими соседями.
Я представляю, что Израиль может посвятить свои творческие и научные таланты, чтобы помочь решить самые сложные задачи современности, в первую очередь, создания экологически чистого и экономически выгодного заменителя бензина.
А когда мы сможем найти эту альтернативу, мы прекратим переводить сотни миллиардов долларов радикальным режимам, поддерживающим террор.
Я уверен, что в осуществлении этих целей мы можем полагаться на испытанную временем дружбу Соединенных Штатов Америки, величайшей страны мира.
Американский народ всегда демонстрировал свое мужество, свою щедрость и свою скромность. От одного президента к следующему, от одного Конгресса к следующему, американская поддержка Израиля оставалась неизменной.
В прошлом году президент Обама и Конгресс США придали смысл этой дружбе, оказав Израилю военную помощь, проведя совместные военные учения и работая над объединенной системой ПРО.
Но и Израиль является верным и преданным союзником Соединенных Штатов. Как сказал вице-президент Джо Байден, у Америки нет лучшего друга в содружестве народов, чем Израиль.
В течение десятилетий Израиль служил бастионом против советского экспансионизма. Сегодня он помогает Америке противостоять натиску воинствующего ислама. Израиль делится с Америкой всем, что мы знаем о борьбе с новым врагом.
Мы делимся разведданными, мы сотрудничаем по множеству других направлений, о которых я не имею права говорить. Это сотрудничество важно для Израиля, и оно помогает спасать жизни американцев.
Наши солдаты и ваши солдаты сражаются против фанатичных врагов, которые презирают общие для нас ценности. В глазах этих фанатиков мы это вы, а вы это мы.
Для них единственное различие заключается в том, что вы большие, а мы маленькие. Вы - Большой Сатана, а мы - малый.
Эта фанатичная ненависть к западной цивилизации возникла за 1000 лет до создания Израиля. Воинствующий ислам ненавидит Запад не из-за Израиля. Он ненавидит Израиль, потому что это Запад. Потому что он считает Израиль форпостом свободы и демократии, мешающим им подчинить себе весь Ближний Восток. Вот почему, когда Израиль борется со своими врагами, он борется против врагов Америки.
Президент Гарри Трумэн, первый лидер, признавший Израиль, сказал: «Я верю в Израиль, и я верю в его славное будущее - не просто как еще одной суверенной страны, а как воплощения великих идеалов нашей цивилизации».
Друзья мои, мы собрались здесь сегодня, потому что мы верим в эти общие идеалы. И благодаря этим идеалам я уверен, что Израиль и Америка всегда будут вместе.