«У тебя нет птенцов, у тебя нет гнезда,
Тебя манит незримая миру звезда.
А в глазах у тебя неземная печаль.
Ты сильная птица, но мне тебя жаль.
Одинокая птица, ты летаешь высоко,
И лишь безумец был способен так влюбиться.
За тобою вслед подняться,
За тобою вслед подняться,
Чтобы вместе с тобой -
Разбиться, с тобою вместе.
Черный Ангел печали, давай отдохнем!
Посидим на ветвях, помолчим в тишине,
Что на небе такого, что стоит того -
Чтобы рухнуть на камни тебе или мне?»
Наутилус Помпилиус
Click to view
В кино «das Leben den Anderen» (Жизнь других) есть момент, когда человек, занимающийся прослушкой, человек-тень, вмешивается в ход истории. Он производит шум, и этим отвлекает главного героя, напоминает ему о реальности. Тогда ГГ смотрит в окно, и видит как его любимая выходит из автомобиля его врага. Она заходит в квартиру и сразу идёт в душ. И он всё понимает. Она обменяла свою чистоту на его свободу, на его право говорить и думать, что вздумается.
А мог ли он кривить душой и не подставляться? И понадобился бы ему тогда душ? Хотя... Кажется, его душа никого не волнует, как будто лицемерие прощается людям легко, и не требует душа.
В другой истории, в сказке о царевне-лягушке, когда три брата находят себе жён, царь - то есть тому сюжету соотвествующий представитель власти - тоже решает, чем их занять. И начинает ставить им задания: хлеб испечь, ковёр выткать, и всё по ночам. Днём работать вообще, видимо, не вариант, спать что ли вредно? Шучу. Задание надо выполнить потому, что иначе муж кручинится и горюет. И вот девчата по ночам работают руками (или делегируют). И почему-то это существенно лучше, чем происходящее в кино. По-моему, это странно. Отчего секс так сакрален, если каждый живой на этой земле появился в результате секса?
Или в чём вообще разница? Например, во втором случае мужья заранее в курсе, что жёны делают по ночам. Но есть ли у них выбор? Свобода? Ощущение себя использованными? Всё это так мало связано с опытом и так много с чужими словами... Люди разных культур разные вещи считают нормой. Какие-то обычаи кажутся дикарскими, какие-то странными и противоестественными, и позволить себе поведение, выходящее за рамки нормы текущего окружения, почти невозможно. Но как-то же люди живут в этих разных традициях, и на сломе традиций тоже как-то живут.
И есть гораздо менее вымышленные истории. Про первую вне-брачную ночь у крестьянок. Или традицию «предлагать жену гостю» у северян. Или гаремы. Или монастыри с невестами бога.
Тут мысль как будто растворяется. Каждый выбирает себе занятие по нутру. Всё это кажется нормальным - для других, а для себя есть только один приемлемый вариант.
«Мы будем идти на свет,
Который не погаснет»
Каста