Буквально час назад я дочитала самую необычную и сюрреалистичную книгу из ранее читанных. Никогда не испытывала интереса к подобной литературе и даже пробовать не особенно хотелось, и я бы не начала читать ничего подобного, если бы наткнулась на какую-нибудь рецензию с хотя бы незначительной частью спойлеров. Но так как рецензии я смотрю практически только перед просмотром кино и книг это не касается, то как только я вспомнила, что уже давным давно
bogatyryev, с которой мы периодически соприкасаемся мыслями в течение вот уже шести или семи лет и которую я так ни разу пока вживую не увидела, посоветовала почитать "Пену дней" Бориса Виана, я набрала в гугле что-то типа "борис виан пена дней скачать epub", и в ближайшую поездку на метро начала читать.
Не знаю, хорошо это или плохо, но когда я читаю, я пытаюсь вжиться в книжную реальность, какой бы непонятной и странной она ни была. То есть, не совсем так, а скорее как в медитации: я вроде как вживаюсь, но наблюдаю за всем со стороны. Вот и и здесь так же. Спокойно воспринимаю маячки типа угрей, выловленных из крана, автономных солнц в коридоре, странных кулинарных рецептов и прочих не понятных мне вещей. Главный герой не вызывает пока никаких определенных чувств; радует легкость повествования и легкая ироничность. "Почти всегда у него было хорошее настроение, а в остальное время он спал."
Все события происходят в детской безмятежности, и читается все так же легко и непринужденно, хоть и немного сбивает с толку. Колен, главный герой, молодой человек, унаследовавший немалое состояние, встречает девушку своей мечты и влюбляется, Шик, его друг, вынужденный сталкиваться с внешним миром, чтобы заработать на жизнь, влюбляется тоже, все они ходят по магазинам и на каток (где, кстати, падающих людей сгребает и выкидывает специальная машина, хехе), Колен дарит Шику приличную сумму, играет шикарную свадьбу со своей девушкой Хлоей, и все, кажется, идет замечательно, а между тем полкниги уже позади. Не стоит забывать про легкий стиль повествования и сюрреалистичные штучки.
Вот тут-то начинаю понимать, что что-то на ближайших страницах должно произойти, что-то контрастное, не всю же книгу автор собирался воспевать инфантилизм. И оно происходит. И внезапно начинаю сочувствовать героям, и внезапно понимаю, что предыдущие полкниги радовалась за их сиюминутное счастье. И неудивительными становятся и адская катковая машина, и некоторых до содрогания доводящее (как я поняла, прочитав несколько рецензий) описание медицинского квартала. И герои вдруг перестают быть кукольными, хотя все еще кажутся совершенно одинаковыми детьми.
И приходит осознание, что все это отражает банальную, в общем-то, мысль, высказанную в самом начале, что весь кукольный сюрреализм с обесцениванием чужих жизней вот ради чего:
Самое важное в жизни - судить обо всем предвзято. Толпа, как известно, обычно ошибается, а каждый человек в отдельности всегда прав. Впрочем, не выводите из этого утверждения правил поведения. Им можно следовать, лишь пока они не сформулированы.
Не то, чтобы я полностью с этим высказыванием согласилась, но нечто здравое в этом определенно есть. Зависит от понимания, впрочем :)