Leave a comment

к теме тряски xuliganka_lara April 28 2010, 21:24:23 UTC
здравствуйте! мне давно интересно,почему меня трясет и становится холодно,я трясусь как будто от холода даже в жаркие дни,это постоянно происходит в присутствии определенных людей и в ситуациях,когда меня оценивают и я это понимаю (собеседование,свидание и т.п.),раньше думала,что это просто от напряжения,
в последнее время стало сложнее с этим справляться,особенно в конфликтных ситуациях,если человек,с которым я открыто конфликтую подходит близко,у меня начинается сильнейшая тряска изнутри,из солнечного сплетения,и очень-очень холодно.
скажите,это страх?

Reply

Re: к теме тряски uta_kryakva April 29 2010, 07:14:44 UTC
Похоже, да.
Такая тряска - обычно результат травмы, как бы телесное воспоминание о ней.

Reply

Re: к теме тряски xuliganka_lara April 29 2010, 14:14:13 UTC
Спасибо! Наверное,здесь только работа с психотерапевтом поможет,мне уже стало понятно насколько это серьезно.
Интересно читать ваш журнал,спасибо что пишете о таких полезных и интересных вещах.

Reply

Re: к теме тряски uta_kryakva April 30 2010, 08:20:44 UTC
На здоровье!:)
Да, лучше с терапевтом, можно хотя бы в таком узком запросе - хочу поработать с такими-то и такими-то ощущениями, которые происходят тогда-то и тогда-то.

Reply

Re: к теме тряски lessir April 30 2010, 09:15:07 UTC
А как можно работать с такими ощущениями? И можно ли что-то сделать самому?

Reply

Re: к теме тряски uta_kryakva April 30 2010, 09:27:23 UTC
Сложно сказать "за глаза".
Я не знаю, природу тряски у данного человека. Поэтому здесь необъодимо убюедиться "про что трясет", а уж дальше думать, что с этим можно делать.
Потому как тряска как минимум может быть:
1. следствием наличия двух противоположных желаний (бежать - нельзя бежать)
2. выходом из замирания
3. следствием одного сильного чувства, или состояния, которое "продирается" сквозь хроническое напряжение.
В третьем случае особо интересно, потому что либо чувство сильнее защиты, т.е. преодолевает запрет на проживание, потому может протечь, хоть и с трудом, этот пункт близок к 2., но не факт, что выходу удастся произойти, т.е. на каком-то этапе прохождения снова может "застрять".
Поэтому нужно знать контекст, чтобы дать рекомендации.
Одно могу сказать точно: с сильным чувством можно работать при наличии необходимого для этого ресурса (терапевт, силы, осознанность, понимание, куда движемся и т.д.).

Reply

Re: к теме тряски lessir April 30 2010, 10:16:05 UTC
Я свой вопрос, наверное, не в ту ветку запостила или не очень удачно сформулировала, я хотела спросить про ощущение холода в присутствии незнакомых людей. Меня это тяготит, так как по работе много (для меня) телесного контакта, а у меня руки как ледышки. Можно самому как-то помочь себе или это все-таки вопрос для очной работы?

Reply

Re: к теме тряски uta_kryakva April 30 2010, 18:05:57 UTC
У вас только руки холодеют? все остальное тело теплое?
Когда встреча уже происходит, то у вас скорее всего не хватит ресурсов разговаривать, общаться и работать с телом.
Если хватит или постфактум - попробуйте переводить внимание с рук на теплые участки тела и обратно, как бы "смешивая" их температуру.
Попробуйте, скрестив руки, положить их под мышки, одновременно стараясь чувствовать землю под стопами ног, опору на ноги, особенно это хорошо, если они теплые.

Reply

Re: к теме тряски lessir May 1 2010, 07:17:40 UTC
Руки, лопатки и иногда стопы. Все остальное тело теплое.

Reply

Re: к теме тряски uta_kryakva May 1 2010, 09:00:06 UTC
ну лопатки - четко с руками соотносятся, т.е. действие сначала направляется из этих мышц в плечи, а уже оттуда - в руки.
Вообще холод - это травматиче ский симптом, как раз и показывает сферу обитания вашей травмы, т.е. отток энергии от рук и ног. Похоже именно на страх, но в его квинтэссенции - замирании, невозможности ни бороться, ни убегать.
По идее, вам нужно "разморозить" тело, позволить поступить туда энергии, растопить этот холод. Но для этого нужно проделать большую подготовительную работу. Поэтому простые рекомендациии я вам написала, а уж если захотите с этим предметно разобраться - то это к терапевту.

Reply

Re: к теме тряски lady_tiana May 2 2010, 01:22:14 UTC
То есть, в этом случае запрос имеет смысл формулировать именно так - "хочу разморозить руки в стрессовых ситуациях"?

Мне просто эта реакция слишком хорошо по себе знакома. Практически всегда при волнении или знакомстве с новым человеком руки ледяные. И с детства помню мамины эпитеты "она у нас мерзлячка", "у нее вечно руки и ноги как ледышки".

Что интересно, по итогам уже прошедших терапий ноги полностью разморозились, я даже в холодную погоду спокойно хожу в легких туфлях и не мерзну больше. А руки до сих пор подводят, так что неловко при знакомстве их пожимать с новыми людьми.

Reply

Re: к теме тряски uta_kryakva May 2 2010, 06:25:07 UTC
Да, вполне хороший запрос:)
Если у вас уже есть опыт подобной "разморозки", то опираясь на восстановившиеся процессы в ногах, можно и руками заняться.
Все в общем-то правильно идет. Есть уже опора на себя - ноги, можно теперь заняться и руками - контакт с внешним миром.

Reply

Re: к теме тряски lady_tiana May 2 2010, 22:52:12 UTC
Ясно, спасибо большое!

Reply

Re: к теме тряски uta_kryakva April 30 2010, 18:13:41 UTC
Речь идет о травме.
С этим самому лучше ничего не делать, да это и маловозможно.

Reply

Re: к теме тряски lessir May 1 2010, 07:14:05 UTC
Спасибо за совет, очень интересно попробовать на практике! По поводу того, что самому лучше ничего не делать, мой терапевт на мои рассказы, что в присутствии большого круга людей меня начинает знобить, причем через какое-то время озноб сменяется такими сильными усталостью и расслаблением, что я могу уснуть на месте, отвечает в духе, что я такая и должна принять себя с такими реакциями, а там посмотрим. Пока что от этого особых позитивных изменений нет.

Reply

Re: к теме тряски uta_kryakva May 1 2010, 09:01:38 UTC
Возможно, вам нужно попробовать поработать с телесноориентированным терапевтм, который работает с такого рода травмами.
Вы травмированы, да, вы такая, но это не означает, что это невозможно менять. Хотя терапевт очень прав в том, что для начала это все необходимо просто принять.

Reply


Leave a comment

Up