Драконы и их пища.

Mar 24, 2010 13:56


Он стал под дерево и ждет,
И вдруг граахнул гром -
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем!

Л. Кэрролл "Алиса в Зазеркалье" И снова продолжение про патологическое слияние, когда у человека существует иллюзия, что он не является отдельным индивидом, а продолжает быть связанным накрепко с кем-то (правда, похоже, на внутриутробное состояние и ( Read more... )

отношения, символы, нарциссизм, травма, негативный материнский комплекс

Leave a comment

aurora_hws March 24 2010, 11:40:43 UTC
Пока ничего умного сказать не могу , и нового тоже (то, что ты гениальна все-таки уже не новость дня:)), удивительно все еже, что ты выбрала именно Дракона.
Я сотни раз принималась ломать голову, почему же столько возни у людей с этим Драконом, ведь аж святого целого создали всего лишь за то, что наловчился их хорошо убивать, и ведь с годами людям не лучшает: в каждом из десятков навых и новых фэнтэзи Драконы, и драконы, и драконы..
Драконы плохие, драконы хорошие, драконы мудрые или жестокие, вобщем, на любой тебе вкус, и все говорит только об одном: ну никак человеческое бессознательное не разберется в своих отношениях с драконом.
У меня ребенок, кстати, сам Дракон. Выбрал себе это имя и тотем, лет так в 3-4.

Reply

uta_kryakva March 24 2010, 12:11:50 UTC
Испокон веков именно драконы (или монстры всякие) были символом ужасной поглощающей, уничтожающей матери, негативной материнской констелляции.

Reply

nasse March 24 2010, 12:41:17 UTC
Можно примеров драконов именно в таком качестве? А то как-то оно очень неожиданно...

Reply

uta_kryakva March 24 2010, 12:46:00 UTC
Любые сказки, мифы о похищениях девушек драконами:)
Символически то и есть негативный материнский комплекс

Reply

anariel_rowen March 24 2010, 20:12:29 UTC
Локус дракона - вода и пещера. В истории Турина Глаша, как ни странно, действительно работает "черной матерью", как Моргот - "черным отцом".

Reply

nasse March 24 2010, 20:21:54 UTC
Да, пожалуй. Жутенько.

Т.е. рыцарь типовой, резиновый, вынимающий принцессу из драконьей пещеры - это такой способ спастись из родительской семьи с помощью брака? Ой...

Reply

anariel_rowen March 24 2010, 20:37:19 UTC
Ну, если жертва - мучжина, то рыцарь спасает его аниму. Собственно, кто мешает спасать женщину ее Анимусу, не обязательно спроецированному на живого мужчину...?

Reply

anariel_rowen March 24 2010, 20:43:18 UTC
Кстати у Толкина тогда еще одна пара "черных родителей" - это Ангмарец со своей драконообразной птичкой. Но это, видимо, случай имени комплексов обоих родителей, и материнского, и отцовского...

Reply

nasse March 24 2010, 20:55:16 UTC
Феминность у бедняги-Эовин, конечно, поломатая. Но кто тогда Анимус?
:)

Вообще Глаша и Турин как то хорошо легли в картинку, а Ангмарец - не очень. Но мне кажется, что Эовин вышла за Фарамира с надломом...

Reply

anariel_rowen March 24 2010, 21:01:26 UTC
Она сама себе анимус - когда переодевается мужчиной, думаю. И, вобщем, я бы сказала, что ее отношения с Фарамиром - полностью взрослые и правильные. А что она выбрала больше не сражаться, так это ее личный выбор...

Reply

uta_kryakva March 25 2010, 21:18:04 UTC
Нет, это такой способ спастись, используя помощь маскулинности.
Брак - это лишь один из видов такой помощи.
Это может быть и помощь отца, и других вещей, символизирующих маскулинность - например, сепарация, границы - это тоже маскулинные аспекты по сути, то, что отрезает, отделяет, придает форму.

Reply

nasse March 25 2010, 21:24:29 UTC
Ага, спасибо, понятно.

Reply

lady_tiana March 24 2010, 16:43:38 UTC
Ага, вот он ключ к бертоновской "Алисе"!

Reply

duisiya March 24 2010, 18:29:00 UTC
вот спасибо Вам большое за комментарий! бертоновская Алиса просто была настоящим откровением для меня в плане внутренних метафор. не совсем было ясно, откуда взялся этот дракон внутри.
только вот у Бертона даму червей куда-то ссылают, запихивая в дальний угол, но не решая её проблемы, а Бармаглотику и вовсе голову отрубают. это ыедь не совсем излечение, верно?

uta_kryakva, спасибо за пост!

Reply

lady_tiana March 24 2010, 18:36:38 UTC
Я это восприняла именно как метафору исцеления. Дракон-Бармаглот убит, Красная королева-символ "плохой" матери - потеряла свою силу и выкинута на свалку с приговором, чтобы о ней никто не вспоминал. От Белой королевы - "хорошей" матери - Алиса сепарируется, обретая при этом всю полноту своей женственности и превращаясь из полу-девочки - полу-мальчика в полноценную женщину.

Так что для меня ссылка Красной королевы и Валета - это как раз освобождение от давящей власти "плохих" родителей.

А вообще, фильм в этом плане, конечно, потрясающий по насыщенности метафорами.

Reply

duisiya March 24 2010, 19:24:18 UTC
Вы навели меня на размышления, спасибо!

Reply


Leave a comment

Up