Любить - так королеву, украсть - так миллион.

Dec 06, 2009 14:27

Небольшой апдейт к предыдущим.
http://uta-kryakva.livejournal.com/75840.html
http://uta-kryakva.livejournal.com/75620.html

Люди с нарциссической травмой, стремящиеся к тому, чтобы быть только идеальными или совсем не быть, возникновение чувства любви переживают только к идеализированному партнеру. Есть любовь - значит, человек видит кого-то идеального, явно игнорируя все остальное в партнере, появилось раздражение, или вообще не дай бог что похуже, злость в полный рост, к примеру - и все, партнер обесценен и выброшен. Любить - так королеву, помните, наверное, этот нарциссический лозунг всех времен и народов.
Для самого такого человека стать достойным любви - это стать идеальным, и никак иначе.
Поэтому механизм идеализации-обесценивания совмещен с резервуаром внутренней травматической агрессии, которая направляется человеком на ту часть самого себя, которая выпадает из идеального образа.
Что-то не удалось в совершенстве - и механизм аутоагрессии начинает работать автоматически.
Например, женщина, которой не удалось доносить первую беременность, после выкидыша впадает в тяжелую многолетнюю депрессию. Или мужчина, заваливший свой проект на работе, пытается покончить жизнь самоубийством. Или другой, при каждом приближении к своим чувствам, переживанию их, осознаванию, что он что-то чувствует, погружается в такие глубины стыда, что не в состоянии остаться рядом с кем бы то ни было. Или еще одна женщина, влюбившись, позволяет себе приблизиться к любимому так близко, что признает, что теперь у неё есть отношения, тяжело заболевает. Понимание, что теперь она в чем-то от него зависима не вписывается в её идеальный образ совершенно самодостаточного человека.
Все эти люди, вспоминая о своем детстве, говорят о том, что их родители требовали от них совершенства во всем.
И сами демонстрировали самое лучшее, на что были способны.
Их родители не воспринимали своих детей как детей, но как машин для достижения успеха и никакие ошибки или незнания не вписывались в их картину мира.
Такие люди усвоили - либо будь совершенным, или исчезни, испарись. Они хорошо научились "испарять" себя сами, не дожидаясь внешнего воздействия. Так хоть как-то, видимо, можно контролировать степень уничтожения.

Во времена Фрейда пограничные нарциссические расстройства считались не поддающимися психоанализу. Да и сегодня мало кто из психоаналитиков непосредственно может работать с такого характера травмами, где человек подвергает аннигиляции свое "Я", как только лишь оно проявляется. Токсические стыд и вина запускают механизмы аутоагрессивого, самоуничтожающего поведения (месть самому себе за несовершенство). Которое иногда трудно увидеть как само-, потому как вытесняется это на других. Это другие хотят от меня избавиться, я никому не нужен такой, несовершенный. При этом такой человек чаще не замечает, что в первую очередь он сам от себя избавляется, он не нужен самому себе, потому что привык видеть в других своих требовательных родителей и сам стал таким же требовательным к себе. Незаживающая рана дает такую боль, что сквозь неё невозможно разглядеть других "других" - боль кричит: "такой, какой я есть, я не нужен в этом мире".

Очень трудно убедиться в том, что есть и другие люди, которые вполне принимающи, которые не потребуют от вас только совершенства, труднее всего увидеть, что это сам человек не признает самого себя, не видит себя реального, потому что раньше это не нравилось его родителям. А теперь - только он сам - тот, кто не пускает, не разрешает, контролирует себя так жестко, что ни шагу шагнуть без предварительной подготовки невозможно.
И еще труднее обучиться у таких принимающих людей самому признавать себя, оставить таким, как есть, хотя бы предположить, что по сути своей я вполне себе хорош, достаточно, для того, чтобы оставаться в этом мире самим собой.

А здесь уже в личной терапии необходима работа с проглоченным интроектом о невозможности и запрете любви и заботе о себе.

пограничное расстройство, нарциссизм, аутоагрессия, травма, саморазрушение

Previous post Next post
Up