Тревога пограничной личности 2

Aug 10, 2019 08:56



Тревога, а в особенности слишком сильная, которую человек чувствует при расставании, и которую в большинстве случаев связывает с ушедшим объектом, в реальности, в своей основе, связана во взрослом состоянии не с отсутствующим объектом, а с его собственной внутренней нереализованностью, ненаполненностью.
Постепенно человек понимает, что в погоне за объектом утеряна сама возможность и силы на определение и формирование собственного «я», он «потерял себя» и не обрёл объект.
Когда и если эта тревога хоть немного начинает осмысляться и связываться в психике, тогда уже возможно (и нужно) задаваться вопросом: чего же мне сейчас не хватает, в чем я нуждаюсь, что чувствую.
По сути: где и как сейчас я сам.
Люди с ранней травмой потери объекта или его любви, не мыслят себя вне отношений с их ненадёжным объектом и психике нужно много времени, чтобы сформировать и выделить собственное «я», настолько важен фокус вне, на другом.
Часто можно услышать о необходимости получить некое «разрешение» или «подтверждение» права реализовать своё желание. Это тоже о нужде в том раннем объекте, который мог удовлетворить мои потребности, но был либо утерян, либо связь с ним стала травматичной и была прервана.
И вот когда это «я» появляется, сепаративная тревога может стать ниже, переносимее и начать перерабатываться.
Вместо неё возникает и начинает определяться множество различных феноменов, принадлежащих «я»: потребности, чувства, импульсы. Рождается «я», в котором уже не нужны будут разрешения и не возникнет вопрос о непонимании, в чем мое «я» нуждается.

сепарация, автономия, зависимость, взросление, травма развития, пограничная организация личности

Previous post Next post
Up