Внутренние объекты и реальные люди

Jul 25, 2018 13:05





Друзья, похоже, нужно-таки записать этот момент, а то возникает множество разночтений.

Так как в этом блоге, преимущественно, разговор идет о ранней травме (от 0 до 1,5 лет), то эта травма (название собирательное) касается первичного слоя психики, где собраны самые архаические образы, и именно через такие образы, по моему опыту, идет постепенное осмысление и создание самого фундамента собственной истории жизни каждого, кто обращается к работе с этим ранним психическим опытом.

Многие люди, кто не соприкасался, по крайней мере плотно, с этими слоями психики, где хранятся самые архаические образы; самые сильные, неочеловеченные еще,  аффекты и самые страшные монстры, могут быть удивлены, неприятно шокированы и даже разозлены, когда те, кто с этим имеет связь, могут начать говорить об этом.

И да, так или иначе, многие из этих страшных образов связаны с репрезентецией в этом архаическом раннем слое психики родительских объектов, по сути являются компилляцией этих объектов, то это, конечно, не значит, что реальные родители были действительно полнейшими монстрами. Это младенческое, первобытное восприятие их сохранило для нас какие-то теневые стороны этих  образов так, как мы могли воспринять их сквозь свои ранние аффекты в младенческом возрасте. А реальные люди, как обычно, просто люди, со своими хорошими плохими и нейтральными сторонами, которые делали все для своих детей все, что могли и умели.



И как раз работа с этим слоем, встреча с этими архаическими образами, постепенно очеловечивает для нас наших реальных родителей, снимает с них проекции этих ранних монструозных объектов, вот почему у многих проясняется взгляд на собственных родителей в ходе такой работы. Многие ранние страшные или идеализированные образы укладываются в свои глубокие ниши в бессознательном, и, будучи осмысленными, прекращают свою захватническую деятельность в реальной жизни человека.

Наши отношения с людьми становятся менее напряженными, диалог более возможным, контакты насыщеннее, когда этот ранний перенос перерабатывается и прекращает напрямую активно участвовать в нашей сегодняшней эмоциональной жизни. Мы начинаем понимать своих родителей (что не значит полностью их оправдывать), в психике возникают  и формируются их реальные образы, снижается сила архаических, рефлекторных реакций на происходящее сегодня.



Но для этого с ними надо встретиться, рассмотреть их, познакомиться с этими теневыми и очень ранними психическими компонентами. И в определенные моменты жизни, когда мы перестаем бояться диалога с нашим глубинным ранним «я», мы обретаем опору и силы, чтобы сделав это, начать жить в сегодня с большим удовлетворением и уверенностью в себе.

взросление, целостность, довербальная ранняя травма, памятка клиента, символы, чувства, материнский комплекс, психоанализ

Previous post Next post
Up