Прекрасный и очень красивый фильм об утрате и осложненном горевании.
Мне всегда нравились фильмы, во время просмотра которых можно подумать о смысле увиденного, пофантазировать, поиграть в поиске метафорических смыслов. И вот этот как раз такой. О его художественной ценности можно поспорить, но ценность психологическая, несомненно, есть.
Почему Говард (Уилл Смит) почти сходит с ума, отстраняется от всех и вся, полностью уходит в себя. Виновата ли в этом лишь его потеря? как вы думаете?
Я думаю, что конечно, нет.
Его трое весьма амбивалентно настроенных друзей, с одной стороны хотят вернуть его к жизни, с другой - отстранить от руководства фирмой, для чего нанимают трех профессиональных актеров. Которые с течением повествования оказываются вовсе не тем, что мы можем предполагать поначалу.
В этом фильме вообще очень многое оказывается не таким, как это кажется поначалу и в этом его своеобразная прелесть.
кадр из фильма "Призрачная красота"
Смерть, Время, Любовь - из понятий внутренней жизни вдруг перетекают в реальную жизнь. И трое друзей Говарда видятся мне одним целым с тремя этими понятиями, каждый словно иллюстрирует одно из них. А в конечном итоге один реальный человек, другой абстракция - выглядят тремя психическими аспектами самого главного героя. Время, которого, как нам кажется, вечно не хватает, а в реальности мы его безбожно тратим. Смерть, которую мы боимся и ненавидим, но которая неизбежна и дает рамки нашей человеческой жизни. Любовь - которая причина всего, но потеряв которую, мы перестаем видеть то, что следует дальше.
Мне кажется, что эта философская притча, заслуживает того, чтобы подумать над ней. Как вы думаете, почему с Говардом происходит то, что происходит, объясняет ли повествование причины трагедии этого человека? Что за проблемы кроются в его прошлом. Описывают ли отношения с его друзьями то, что приводит его в яму психоза, и в итоге выводит его из нее?
С удовольствием обсудила бы это с желающими.