Sep 21, 2013 09:01
Как всегда не хватает времени и ума сесть и спокойно написать все и сразу, осмысленно и по порядку.
Но нет, у меня такой привычки отродясь не было, поэтому пишу всегда кусками, которые доходят до формулирования, каждый последующий по мере того, как предыдущий дописан:) Такое уж у меня свойство.
Итак, в общем-то в комментариях по этому поводу уже всё верно заметили, еще один важный аспект формирования садо-мазохистской внутренней диады - это запрет на злость и проявления силы.
Запрет этот может быть самого разнообразного вида. С "достаточно хорошими матерями", которые не бьют детей, а вовсе даже хорошо о них заботятся, запрет такой часто происходит из хрупкости и обидчивости мамы. А точнее ее полного непонимания чувств ребенка, если она причинила ему боль и страдание. Например, мама оставила ребенка на то время, которое он пока не может ожидать ее без ощущения потери матери. В этом случае ребенок испытывает сильное страдание, пока мать не вернется и ему будет необходимо какое-то время, чтобы восстановить связь с матерью. отреагировав ей это страдание.
В зависимости от времени отсутствия (или какого-то другого происшествия, причинившего ребенку боль) ребенок может сначала выражать боль, плакать и показывать как ему было плохо, а затем просто обязательно будет сердиться, злиться и показывать, какая мать плохая. И она должна дать ему понять, что понимает его чувства, а, значит, связь между ними нерушима ни при каких обстоятельствах.
Что делают часто матери? Правильно. Не понимают, даже обижаются в ответ, ах, ты меня отвергаешь, я тебе больше не нужна и т.д. и т.п.
Для ребенка это воспринимается как отвержение и хрупкость матери. Он чувствует себя кем-то, кто разрушает её, заставляет ее страдать и она не выдерживает этого. Некоторые особо одаренные матери нападают в ответ и на злость ребенка реагируют со всей дури своей злостью.
Точно такой же запрет на проявление своей силы и самостоятельности формируется, когда мать не поддерживает сепаративные и автономные движения своего ребенка. Когда ребенок отталкивает мать, со словами "я сам" многие матери опять же таки обижаются и отвергают ребенка в ответ, часто не осознавая такого отвержения, с осознанными или неосознанными, но явно неадекватными, мыслями о том, что теперь они не нужны своему ребенку.
Ребенок быстро понимает, что если он перестанет демонстрировать свою полную беспомощность, поддержки матери ему не видать, и вскоре научается подавлять свои импульсы к взрослению и автономизации.
мазохизм,
сепарация,
материнский комплекс,
садизм,
взросление,
саморазрушение