Последствия жизни в осколочном виде 2

Jun 10, 2013 12:38

В продолжение поста о болезнях как последствии ранних травм, хочется сказать чуть больше о том, что и как атакует организм, не опознавая как свое ( Read more... )

ранняя травма, психосоматика, терапия, травма развития, пограничная организация личности, травматические психические защиты

Leave a comment

Comments 136

deliri_enn June 10 2013, 08:47:20 UTC
а как родители должны "контролировать бессознательное" ребенка?
чтобы он не чувствовал себя преданным и брошенным?

Reply

uta_kryakva June 10 2013, 09:55:24 UTC
В диаде родитель-ребенок бессознательным должен быть ребенок, а родитель все же должен ребенку его отзеркаливать и описывать, давать обратную связь. У кого-то это интуитивно происходит, у развитых, взрослых матерей.
То есть когда ребенок с помощью определенных механизмов связи матери что-то дает про себя, то мать должна ему это в удобоваримом и понятном виде возвращать, а не вчистую вываливать обратно в непереваренном.
Это даже не столько про наличие у матери какого-то глубокого осознания, сколько про наличие у неё взрослых психических механизмов, про то, что мать - взрослая.

Reply

deliri_enn June 10 2013, 10:09:58 UTC
а что значит для "удобоваримый и понятный" вид для ребенка?
я так понимаю, что для доречевого возраста ребенка один вид "обратной связи" будет понятен, для говорящего - другой и вообще от возраста должно зависеть наверное.

Reply


the_self June 10 2013, 08:57:52 UTC
"неизвестной этиологии" - а я думала, ну зачем говорить с терапевтом о своём здоровье? - вот я идиот!!

Reply


lady_carmine June 10 2013, 09:32:51 UTC
Смутно пришло в голову, что взрослые люди первого и второго типа склонны объединяться в пары. Общее - травма, но при этом дополняют друг друга. Нет такого?

Reply

uta_kryakva June 10 2013, 09:55:36 UTC
Да, точно.

Reply


hippanka June 10 2013, 09:33:43 UTC
почти от каждого Вашего поста слезы на глазах
забрала к себе )

Reply

uta_kryakva June 10 2013, 20:07:52 UTC
Выздоравливайте!

Reply


thurbo June 10 2013, 09:38:32 UTC
Ого, выходит что развитые интеллект и самостоятельность может быть признаком чего-то плохого?
Или там с довеском "кругом злые враги" \ "кругом идиоты, которые не могут себе дать ладу"?

Reply

uta_kryakva June 10 2013, 09:56:53 UTC
не столько интеллект. сколько использование интеллекта вместо чего-то неразвитого, например, эмоциональной сферы.
И не столько самостоятельность, сколько защиты от слабости и детских раненых частей.

Reply

thurbo June 10 2013, 10:49:46 UTC
Спасибо.
То есть условно +1 к интеллекту за счёт -1, а то и -2 к эмоциональной сфере.
А где тогда грань между challenge, который нужен для развития и травмирующим воздействием?
Или challenge не нужен на самом деле? (м.б. лучше на примерах?)

Reply

uta_kryakva June 10 2013, 15:45:06 UTC
Не знаю, о каком челлендже вы говорите, но я пишу о тяжелых для младенца первичных отношениях, в которых его мать (а зачастую и отец тоже) не являлась зрелым взрослым человеком в плане развития психики. В этом случае она не могла предложить ребенку поддерживающее окружение, в котором он мог бы какое-то время находиться в безопасном бессознательном состоянии, опираясь на зрелые функции её психики.
В таких случаях ребенок чувствует себя покинутым и ненужным, и вынужден развивать защитные механизмы и компенсирующие собственные функции за счет собственного развития.

Reply


Leave a comment

Up