В продолжение поста о болезнях как последствии ранних травм, хочется сказать чуть больше о том, что и как атакует организм, не опознавая как свое
( Read more... )
В диаде родитель-ребенок бессознательным должен быть ребенок, а родитель все же должен ребенку его отзеркаливать и описывать, давать обратную связь. У кого-то это интуитивно происходит, у развитых, взрослых матерей. То есть когда ребенок с помощью определенных механизмов связи матери что-то дает про себя, то мать должна ему это в удобоваримом и понятном виде возвращать, а не вчистую вываливать обратно в непереваренном. Это даже не столько про наличие у матери какого-то глубокого осознания, сколько про наличие у неё взрослых психических механизмов, про то, что мать - взрослая.
а что значит для "удобоваримый и понятный" вид для ребенка? я так понимаю, что для доречевого возраста ребенка один вид "обратной связи" будет понятен, для говорящего - другой и вообще от возраста должно зависеть наверное.
Смутно пришло в голову, что взрослые люди первого и второго типа склонны объединяться в пары. Общее - травма, но при этом дополняют друг друга. Нет такого?
Ого, выходит что развитые интеллект и самостоятельность может быть признаком чего-то плохого? Или там с довеском "кругом злые враги" \ "кругом идиоты, которые не могут себе дать ладу"?
не столько интеллект. сколько использование интеллекта вместо чего-то неразвитого, например, эмоциональной сферы. И не столько самостоятельность, сколько защиты от слабости и детских раненых частей.
Спасибо. То есть условно +1 к интеллекту за счёт -1, а то и -2 к эмоциональной сфере. А где тогда грань между challenge, который нужен для развития и травмирующим воздействием? Или challenge не нужен на самом деле? (м.б. лучше на примерах?)
Не знаю, о каком челлендже вы говорите, но я пишу о тяжелых для младенца первичных отношениях, в которых его мать (а зачастую и отец тоже) не являлась зрелым взрослым человеком в плане развития психики. В этом случае она не могла предложить ребенку поддерживающее окружение, в котором он мог бы какое-то время находиться в безопасном бессознательном состоянии, опираясь на зрелые функции её психики. В таких случаях ребенок чувствует себя покинутым и ненужным, и вынужден развивать защитные механизмы и компенсирующие собственные функции за счет собственного развития.
Comments 136
чтобы он не чувствовал себя преданным и брошенным?
Reply
То есть когда ребенок с помощью определенных механизмов связи матери что-то дает про себя, то мать должна ему это в удобоваримом и понятном виде возвращать, а не вчистую вываливать обратно в непереваренном.
Это даже не столько про наличие у матери какого-то глубокого осознания, сколько про наличие у неё взрослых психических механизмов, про то, что мать - взрослая.
Reply
я так понимаю, что для доречевого возраста ребенка один вид "обратной связи" будет понятен, для говорящего - другой и вообще от возраста должно зависеть наверное.
Reply
Reply
Reply
Reply
забрала к себе )
Reply
Reply
Или там с довеском "кругом злые враги" \ "кругом идиоты, которые не могут себе дать ладу"?
Reply
И не столько самостоятельность, сколько защиты от слабости и детских раненых частей.
Reply
То есть условно +1 к интеллекту за счёт -1, а то и -2 к эмоциональной сфере.
А где тогда грань между challenge, который нужен для развития и травмирующим воздействием?
Или challenge не нужен на самом деле? (м.б. лучше на примерах?)
Reply
В таких случаях ребенок чувствует себя покинутым и ненужным, и вынужден развивать защитные механизмы и компенсирующие собственные функции за счет собственного развития.
Reply
Leave a comment