Ранний ужас и способность к самовыражению

Dec 07, 2012 11:40

Один из очень ранних страхов, который потом приводит к сложной нарциссически-ориентированной (то есть задевающий самый центр моего "я", моей личности) патологии - страх быть сожранным в тот момент, когда ты станешь вкусным ( Read more... )

нарциссизм, творчество, взросление, травматические психические защиты, ранняя травма, основы нарциссизма, реализация, негативный материнский комплекс

Leave a comment

lhfrjy76 December 7 2012, 13:18:19 UTC
У меня этот ужас не первичный и неназванный - вполне себе названный, т.к. всю жизнь жила в сопровождении "ты ничтожество, ноль, никто", "это все не твои пятерки-успехи, это гены и наша заслуга". Тут же, ессно, запрет хвастаться-гордиться какими-то своими (любыми) достижениями, обесценивание всего чего можно+постоянные попытки отравить жизнь, когда у меня просто хорошее настроение (т.е. вот видит мама, что ребенок просто радуется - не успеху, а просто жизни - и тут же начинается гнобление-издевательства). И параллельно "добивание", если у меня что-то не получилось.В общем, жизнь между Сциллой и Харибдой: страхом успеха и страхом неудачи. Но от этой "известности" страха не легче. И практика показывает, что страх успеха стократ сильнее. Ужас быть сожранной, как у женщины из вашего примера, не только, когда что-то удалось - а даже когда просто хорошее настроение. Радоваться на людях было страшно. И этот страх быть сожранной мне лично преодолеть труднее всего. Процесс идет со скоростью шаг вперед - два шага назад. Но повторение мантры " ( ... )

Reply

uta_kryakva December 7 2012, 14:00:51 UTC
Да-да-да, хорошее настроение - это тоже что-то хорошее в вас.
Просто терапия позволяет разобраться, что на самом деле есть вас никто не собирался, и даже обесценивание не стирает и не уничтожает вас, но вот маленькие дети все понимают буквально и пугаются действительно очень сильно.

Reply

lhfrjy76 December 7 2012, 14:19:57 UTC
Ну я была не совсем чтобы маленькая...В мои 16 лет меня матушка раз как-то и придушить пыталась (от избытка чуйств-с и от того что методы психологического воздействия не работают)...))) Так что тут все очень даже осознанно. Лет в 13-14 у меня были попытки суицида именно из-за того, что на тебя вот так накидываются уже не за что-то, а за то, что ты с улыбкой домой вошла, потому что на улице погода хорошая. В раннем детстве вряд ли: я до 4 лет у бабушки с дедушкой жила. Но вот то что мама сама жила в страхе и вполне могла меня им наградить - запросто.тут же все так переплетается сильно... Там все очень запущенно было))

Reply

uta_kryakva December 7 2012, 16:39:51 UTC
Ваша мать очень нарушенная женщина и отношение к вам было невероятно жестоким.
Очень много насилия и страха в вашей жизни было, сочувствую...

Reply

lhfrjy76 December 7 2012, 16:49:02 UTC
Спасибо за теплые слова. Объективно говоря, ей и самой несладко пришлось (я про ее родительскую семью) - но мне досталось больше. Бабушка была не отягощена не только высшим, даже средним образованием, поэтому ее издевательства были далеко не столь изощренными. К тому же у нее был еще сын, а я одна. За себя и за того парня отдуваюсь)))

Reply

sheramankry December 7 2012, 14:03:50 UTC
господи, как знакомо...

Reply

uta_kryakva December 7 2012, 14:12:38 UTC
Ужас "быть сожранным" именно очень ранний и довербальный.
Вы описываете обесценивание, нарциссическую зависть и попросту плохое отношение уже в более осознанном возрасте, оно все же немного о другом.
Хотя вполне может ложиться и на те ранние ужасы.

Reply

lhfrjy76 December 7 2012, 15:59:47 UTC
Конечно, мой пример не о "довербальном" периоде. Но, судя по вашему посту - результаты этих воздействий совпадают. Причем что касается меня: я никогда не верила, что мои оценки - мамина-папина заслуга (потому что я всю жизнь уроки исключительно в одиночку делала). Но результаты-то совпадают с описанным вами. А вы говорите - "слова-то сами по себе ни хороши, ни плохи" (цитирую другой ваш комент:)) Выходит, если часто повторять, то можно поверить, что Земля квадратная))

Reply

uta_kryakva December 7 2012, 16:02:49 UTC
Одних слов точно мало, важно вложение, поведение, наполнение слов.

Reply

lhfrjy76 December 7 2012, 16:12:36 UTC
В тех случаях, которые вы рассматриваете, без "вложений" не бывает. Но вот аутотренинг - тут слова без всяких "вложений-наполнений", а работает. Исключительно за счет частоты повторений. Так что "запрограммировать" можно и без "вложений". Но уже в "вербальном" периоде. С младенцем этот фокус не пройдет, не спорю))
Или у вас другое отношение к аутотренингу? *Я не издеваюсь, а искренне интересуюсь вашим мнением как практика. Потому что разброс мнений об аутотренинге - от -100 до +100.

Reply

uta_kryakva December 7 2012, 17:07:25 UTC
Нет, я конечно о довербальном периоде, когда ребенок не понимает слова, но понимает их наполнение.
К аутотренингу отношусь так, что вижу, что есть люди, у которых он работает, и те, у которых - нет, потому и мнения разные.

Reply


Leave a comment

Up