Старые песни о том же:)

Sep 02, 2012 14:22

Когда я осмысляла историю про кота в качестве метафоры об устройсте травматической (точнее, посттравматической) структуры личности, то мысли мои пошли вообще в сторону такой структуры, того, как она устроена.
Понятно, конечно, что мне не нужно открывать Америку через форточку, об этом написано достаточно литературы, но я знаю, что каждый по-настоящему что-то понявший, привносит что-то свое в уже известное, что-то новое и свежее.
А по сути все в этом мире не ново, все уже когда-то было под солнцем, ну, цитировать Экклезиаст не буду, как раз там об этом:)

Так вот, несмотря на то, что все вроде бы уже известно, но каждый, кто об этом размышляет, так или иначе сталкивается с этим, так или иначе изучает этот вопрос, о посттравматической структуре личности и о том, что за личности такие люди, сталкивается с огромной вариативностью и разнообразием. Поэтому, мне кажется, этот вопрос остается столь инересным для все дальнейшего изучения.
Но, конечно описывать мало, важно еще на самом деле по настояшему прожить их, только тогда, увидев их проявляющимися, присутствующими в жизни, человек, способен почувствовать, понять их и присвоить как свои.

Что это значит.

Буквально, пограничная структура личности, следствие ранних и сильных травм, представляет из себя набор уникальных (но все же повторяющихся в большей или меньшей степени) аспектов, того, что мы называем "части личности". На деле они представляют более или менее "архетипические" образы, присущие человечеству в целом. Психика такого человека действительно населена героями и ведьмами, злодеями и страдальцами, святыми и грешниками, столь полярными образами, крайне амбивалентными, а потому столь сложно усваивающимися, тянущими в разные стороны, каждый требующий себе очень большого ресурса на осмысление и принятие. И человек, естественно, проживает те или иные свои качества постепенно, долго, трудно, он проявляется из того или иного своего внутреннего аспекта, но не может их совместить воедино, потому как зачастую они конфликтуют между собой или по меньшей мере находятся в разбалансированном состоянии. Сам он даже не всегда может отдать себе отчет в том, что он проживал, какую часть себя, может быть, исключение составляют те люди, которые склонны к ретроспекции своей жизни, глубоко рефлексирующие, интересующиеся сами своим внутренним миром.

Желание любого человека, раздираемого такими сильными противоречиями и конфликтами - это собрать себя воедино, примирить все части себя, а не убрать или отрезать что-то. Хотя сознательно люди обычно говорят: "мне не нравится то-то и то-то", "хочу избавиться от...", "спасите меня от того или этого".
На деле избавиться невозможно, конечно, можно лишь присвоив себе все, увидев и в той или иной мере прожив все, составить полное представление о себе, расширить свою личность до всего себя, захватив все, что есть своего.
Поэтому то, в чем нуждается человек с диффузной, неясной для него самого идентичностью - это не в изменении, исправлении, улучшении, а в признании, принятии всего в себе, что и даст ему в итоге полную картину его личности.

Это не происходит само по себе и не происходит вне какого-либо пространства, все должно быть "выгружено" и пересмотрено, осмыслено и соединено в одной линии жизни одного конкретного человека. Для этого и нужно терапевтическое пространство и помощь терапевта, чтобы можно было бы собрать воедино все аспекты, ничего не пропустив и не выбросив.

Как же именно происходит сама трансформация, разрешение конфликтной структуры, что именно происходит, по-моему, это еще никто толком не описал, да и вряд ли это возможно.
Есть некоторые вещи, происходящие бессознательно, инстинктивно, когда весь материал собран, когда признано и увидено все, человек и получается более интегрированным, разрешаются старые конфликты.
Но сознательно, через "делание" чего-то конкретного, мне кажется, это не происходит. Потому и рецептов ни у кого нет.

потребности, принятие, пограничная организация личности, инстинкты, жизнь, памятка клиента, травма, терапия

Previous post Next post
Up