Dec 07, 2011 10:47
Пару дней я читаю френд-ленту.
У меня даже нет сил что-то комментировать. Я сейчас очень далеко от России, за 7 тысяч километров, за семь морей.
Когда отделяешься, уезжаешь, то со стороны все видится иначе. когда выходишь из слияния, тут уж по-настоящему, во все открытые глаза ты видишь - то, что происходит с твоей страной, с твоим народом, с тобой самой - это преступление.
Это ад. Человеку так жить невозможно. Невозможно выздороветь, когда тебя, больного, выгоняют в холод и дождь в рваных ботинках. Бесконечно воспроизводящая сама себя травма: жестокость, бессердечность, бездушие, выкорчевывание последних ростков жизни. Бессысленное и бесполезное.
Вот такое у меня ощущение от того, что происходит, такая вот метафора рождается.
Нет (вроде бы) у России ресурсов для выхода из садомазозхистического тандема, наследия долгих веков рабства.
Это как травматик-созависимый, как сказал верно мой муж, который не может жить ни в каких отношениях, кроме плохих.
И от этого - нету ресурсов - наваливается безысходность. Неужели у страны так недавно переживавшей сталинские лагеря, холод и голод, войны, смерть повсюду, когда человеческая жизнь не стоила ни гроша- неужели ж не найдется никого, кто сможет объединить народ на выход из этих клещей? Неужели не найдется среди людей тех, кто поверит в то, что с ними можно иначе? Что можно быть счастливым и свободным никого не убивая, не грабя, не сажая в тюрьму, не избивая ногами? Не мстя, не насилуя, не предавая?
Наверное, почти все знают это имя - Виктор Франкл. Психиатр, выживший в фашистском концлагере, где человек терял смысл быть, где низводился до состояния нечеловека, где смерть становилась единственным выходом - он там выжил.
Но далеко не все читали его книги. В эти дни я советую вам почитать "Человек в поисках смысла". Это поможет отстранитьтся, отделиться, даст ресурс для того, чтобы видеть и не отрицать увиденное. Ни насилие, ни жертвенность, ни борьба с насилием, также превращающаяся вскоре в новое насилие и воспроизводящая насилие бесконечно, не помогут решить проблему.
Франкл часто спрашивал пациентов, что в их безнадежных случаях, удерживает их от самоубийства. Почему они не покончат с жизнью раз и навсегда? В их ответах он находил их ресурсы, возвращая их человеку, пришедшему к нему за помощью. Похоже, каждого из нас можно сегодня спросить. Что удерживает нас в наших проблемах, в наших ужасных отношениях, а наше общество в целом, нашу страну, в стадии садо-мазохистического рабства.
И если это страх, страх, что иначе вообще ничего не будет, то давайте работать с этим страхом небытия, несуществования. Ведь если мы хотим выйти из этого, то каждый создает и меняет реальность, каждый из нас влияет на тех, кто рядом. Это как камень, брошенный в воду, порождает круги, которые иногда доходят до других волн, поднятых другими камнями. В этом ужасе мы можем поддерживать друг друга. Без поддерки все мы утонем, без разницы, кто на чьей стороне.
Никаких сторон больше нет. Мы все - все люди - независимо от вероисповедания и принадлежности к какой-либо партии - в одной лодке, на одной планете, где никаких сторон давно нет.
Есть только одна жизнь, и неужели мы будем тратить её на бессмысленное самоуничтожение?
ответственность,
общество,
жизнь,
отношения,
люди,
терапия,
садизм,
любовь,
саморазрушение