Мне это "самостоятельно решить свои проблемы" кажется идентичным походу к стоматологу с вопросом "ну когда же я научусь сам себе зубы ремонтировать? Сам, перед зеркалом в ванной дома, при помощи молотка и зубила?". Но сдается мне, такого никто не спрашивает. А про терапию - слышала: "ну когда же ты научишься со своими проблемами сама справляться без терапии?". Откуда вообще берется это желание "самому"? Сопротивление?
хм... странное заключение. Я бы сказала, если начать развиваться в три года, то можно самому научиться принимать решения. Любые. В том числе и по поводу зубов.
Вы, наверное, удивитесь, но совершенно взрослые стоматологи, обладая при этом необходимым навыком (которого нет у нас с вами), сами себе зубы перед зеркалом не чинят - идут к коллегам.
А хирурги не удаляют себе аппендикс самостоятельно - а ведь их учили!
Решения-то принять можно - вот только навыков для реализации может не хватить, хотя я, например, теорию пломбирования зубов предствляю, читала в юности.
О, вы правы, я удивлена. Хорошо, что вы мне все это так наглядно объяснили, особенно про аппендикс. Спасибо, теперь все понятно.
Я позволю себе пояснить свою изначальную мысль: хотеть справляться с проблемой самому нормально для взрослого здорового человека. И когда я говорила о принятии решений, то имела ввиду выбор: идти или не идти к терапевту, оценивать правильно свои возможности. И когда кто то спрашивает, могу ли я справиться сам, я вижу не только ребяческое нежелание идти за помощью, а отсутсвие денег, времени, соменения в профессионализме некоторых психологов.
Это всё так, согласна. И про возможности - безусловно, бывают объективные невозможности, их надо здраво оценить, хотя люди, которым реально нужна помощь, нередко попадают в порочный круг: низкий уровень энергии, нет денег, нет денег, нет помощи, нет помощи - низкий уровень энергии.
И решать, как справляться с проблемой - только самому, тоже согласна. Просить - не просить помощи есть выбор каждого.
Да, еще есть пункт 3 из крайне неясной идентичности, из очень хрупкой или сильно диффузной идентичности, которую любые отношения практически рушат, как если бы это было нечто аморфное, похожее на что-то без ясных границ, то любое воздействие извне, что понятно, будет нарушать идентичность, а восстановить её нет ресурсов.
Из этого и рождается желание и одновременно невозможность отношений
Именно такое ощущение и ассоциация про врача были у меня после самой первой сессии - господи, зачем я так долго пыталась починить себя сама, с молотком и зубилом, когда есть цивилизованный способ?! Такое облегчение испытала, просто счастье.
Желание "все самому" берется из 1. неверного представелния о самостоятельности, как о полном самообеспечении, т.е. контраддикции. 2. из глубоко разрушенного доверия к людям и миру в целом.
Reply
Reply
Reply
Reply
А хирурги не удаляют себе аппендикс самостоятельно - а ведь их учили!
Решения-то принять можно - вот только навыков для реализации может не хватить, хотя я, например, теорию пломбирования зубов предствляю, читала в юности.
Reply
Я позволю себе пояснить свою изначальную мысль: хотеть справляться с проблемой самому нормально для взрослого здорового человека.
И когда я говорила о принятии решений, то имела ввиду выбор: идти или не идти к терапевту, оценивать правильно свои возможности. И когда кто то спрашивает, могу ли я справиться сам, я вижу не только ребяческое нежелание идти за помощью, а отсутсвие денег, времени, соменения в профессионализме некоторых психологов.
Reply
И про возможности - безусловно, бывают объективные невозможности, их надо здраво оценить, хотя люди, которым реально нужна помощь, нередко попадают в порочный круг: низкий уровень энергии, нет денег, нет денег, нет помощи, нет помощи - низкий уровень энергии.
И решать, как справляться с проблемой - только самому, тоже согласна. Просить - не просить помощи есть выбор каждого.
Reply
из крайне неясной идентичности, из очень хрупкой или сильно диффузной идентичности, которую любые отношения практически рушат, как если бы это было нечто аморфное, похожее на что-то без ясных границ, то любое воздействие извне, что понятно, будет нарушать идентичность, а восстановить её нет ресурсов.
Из этого и рождается желание и одновременно невозможность отношений
Reply
Reply
Reply
1. неверного представелния о самостоятельности, как о полном самообеспечении, т.е. контраддикции.
2. из глубоко разрушенного доверия к людям и миру в целом.
Что в целом - одно и тоже.
Reply
Leave a comment