Dec 01, 2011 09:47
Я пишу об этом постоянно, но такое ощущение, что обратной реакции понимания пока не получила.
Зато получаю все новые вопрпосы о том, как избежать теапии и отношений с терапевтом, чтобы самостоятельно "решить свои проблемы", как обычно об этом говорят.
Уж не знаю, как об этом написать так, чтобы желающие самостоятельно "проанализироваться" меня поняли.
Дело в том, что терапия, а изначально психоанализ, придуманы были именно потому, что ситуация, в которой люди обращались за помощью была нерешима из ресурсов обращающегося, то есть клиента.
Поэтому терапия предполагает обязательно наличие двух человек, по одной простой причине - психика развивается в контакте с психикой матери, а затем отца и других людей, а не в вакууме одиночества. Наоборот, одиночество - это бич современной цивилизации, все более разобщающее людей, но в то же время и упрощающее жизнь. Ведь, разумеется, в одиночестве вам не придется ни с кем договариваться, создавать отношения и видеть каковыми они получаются.
В современном мире в одиночку жить и правда, психически, особенно для людей травмированных, гораздо легче.
Такие люди зачастую преуспевают в профессии, бывают заметны в обществе, могут казаться весьма интересными, но вот в отношениях, при близком общении сразу заметна разница.
Итог, в общем, для чего я это пишу. Терапия - это лечение отношениями, если можно так выразиться. Это создание новых объектных отношений, отношений с ДРУГИМ человеком, в которых вы окажетесь в более здоровой ситуации, нежели в тех, что сформировали вашу психику.
Именно через отношения возможно творческое исследование, а затем и интеграция новых внутрненних фигур, формирующих ваше самоотношение, творчество, способствующих развитию и более удовлетворяющей жизни.
Например, Фрэнк Саммерс в своей книге о развитии самости и терапии расстройств личности, приводит результаты своей большой практики и мнения огромного количества психоаналитиков по поводу значимости отношений, которое просто невозможно переоценить. Вот, например, Бенджамин, Винникот, Кохут явно считали, и постоянно писали, что для развития субъективности - способность осознавать собственные желания - требуется признание со стороны другого, с желаниями и могуществом которого можно идентифицироваться. Если ребенок не находит такой фигуры в раннем возрасте, то в более поздний период он будет пытаться добиться признания в других отношениях, что часто принимает форму мазохизма, когда другой становится единственным воплощением силы и желаний. Одним из последствий такого стремления становится неспособность полагаться на свои субъективные состояния и ощущать себя личностью, наделенной силой и желаниями - недостаток самостоятельности.
отношения,
взросление,
терапия,
травма развития,
пограничная организация личности