Хороший, плохой, злой.

Aug 16, 2011 23:53

В продолжении темы о поиске своего и необходимости отказываться от чего-то, что не приносит счастья.
Самая большая трудность такого отказа коренится в том, чтобы видеть вещи в целом.
Не частями, то хорошее, то плохое, а целиком, все вместе.

Read more... )

выбор, нарциссизм, травма развития, пограничная организация личности, сепарация, обесценивание-идеализация, травма, терапия, негативный материнский комплекс

Leave a comment

(The comment has been removed)

uta_kryakva August 17 2011, 06:00:01 UTC
Ни то, ни другое.
Плохое, естественно, никуда не уходит, тут и цель - это увидеть не с точки зрения хорошо-плохо, а полностью, без оценок.
Оценка нужна там, где есть сомнения.
В случае если человек поднимает руку на другого человека:
1. они в глубоком и глухом слиянии, где сначала нужно отделить одного от другого, чтобы вообще мочь что-то оценивать
2. При наличии такого слияния надо не отделять и оценивать, а бежать как можно быстрее.

Отбегать подальше, в безопасное место, и там уже оценивать и делать все что угодно, но первое - бежать быстро. Без каких-либо сомнений.

Люди, решающие что-то во взрослой жизни с помощью физического воздействия - это младенцы, которые еще не научились ни говорить, ни как-то осознавать себя в этом мире. Им, даже если они сильно захотят, потребуется очень много времени на вырастание. Лучше если в это время "тетки" будут в безопасности.

Reply

pyati August 17 2011, 06:49:06 UTC
А можно про связь способности поднять руку на другого и глубины и глухоты слияния поподробнее, пожалуйста?

Reply

uta_kryakva August 17 2011, 06:58:02 UTC
Пожалуйста: насилие возможно только при наличии неосознаваемого полного слияния изначально не как желание причинить боль, а как желание выйти из слияния. Способ только, кхм, выбран неправильный.

Reply

(The comment has been removed)

pyati August 17 2011, 07:09:13 UTC
как мы с Вами синхронно. :))))

Reply

uta_kryakva August 17 2011, 09:23:56 UTC
Да. И встреча с собственным бессилием, граница как раз.
Которая не осталась границей, а была снова разрушена насилием.

Reply

pyati August 17 2011, 07:05:59 UTC
А к детско-родительским отношениям это тоже применимо? К ситуациям, когда физическое воздействие выступает мерой наказания? Или там другое?
А вообще парадоксально... Бить человека, тем самым демонстрируя желание отделиться от него... Сложно уложить в голове.

Reply

uta_kryakva August 17 2011, 07:10:08 UTC
Конечно. в первую очередь к детско-родительским.
Да тут есть много исследований и теории, без которых оно плохо укладывается. Укладывается, когда много про это поработаешь, хорошо начинаешь эти механизмы отслеживать.

Reply

pyati August 17 2011, 07:14:06 UTC
Судя, по развернувшимся дискуссиям, тема причинения вреда близкому человеку (мнимая или фактическая) на несколько порядков больше и глубже, чем кажется на первый взгляд. :)
Спасибо!

Reply

saunika August 17 2011, 07:56:52 UTC
Ой, а можно я тоже спрошу?
Вот если человек может заставить себя прождать несколько часов (тратит мое время, как свое) или будит по утрам громко включенным телевизором, потому что он проснулся и ему скучно - это тоже слияние?
Мне кажется - да.

Reply

uta_kryakva August 17 2011, 08:50:48 UTC
Похоже на то. Или очень большое желание в нем оставаться, несмотря на явную разницу.

Reply

saunika August 17 2011, 08:54:07 UTC
Спасибо!

Reply

(The comment has been removed)

Re: Бить человека, тем самым демонстрируя желание отдел pyati August 17 2011, 09:01:42 UTC
Восхищаюсь я психикой. Мы на такие подвиги и усилия способны, чтобы чего-то не признавать/не осознавать/не делать, что непонятно, почему этот эсминец-ракетоноситель все ещё мнит себя пустившей течь шлюпкой в бушующем океане жизни. :)))

Reply

orrine August 17 2011, 07:07:18 UTC
Это применимо к мужчинам, которые очень быстро (и без казалось бы адекватных раздражителей) начинают гневаться в практически каждой ситуации конфликта интересов?

Reply


Leave a comment

Up