Создание генеалогического древа приемного ребенка

Nov 12, 2009 18:33

Статья для приемных родителей:

Создание генеалогического древа приемного ребенка
(Making a family tree for the adoptee)
Лоис Р. Мелина (Lois R. Melina) - “Adopted Child”, January 1987. USA
Приемные родители часто пугаются или даже начинают сердиться, когда их ребенок приходит из школы домой и говорит, что учитель задал на дом составить свое генеалогическое древо. «Как преподаватель мог быть настолько бессердечен?», - возмущаются они.
Джилл, семейный врач из Оак-Парка, штат Иллинойс, считает, что приемным родителям совсем ни к чему так остро реагировать на подобное задание. Она уверена, что они обязательно должны помочь ребенку создать генеалогическое древо своей семьи даже без указаний преподавателя.
«Семейное древо - это очень полезная вещь, - говорит Джилл.
- Оно в удобной для восприятия форме отражает нашу историю». А для приемных детей эта история включает в себя как генетических предков, так и родословную его нынешней семьи, поэтому обе эти ветви должны быть отображены в генеалогическом древе. Графически это можно обозначить так же, как рисуют слияние двух семейных деревьев, например, при женитьбе - пунктирной линией.
Джилл уверена, что приемным детям чрезвычайно важно видеть их двойное происхождение, нарисованное на бумаге в виде простой и наглядной графической схемы. Такое древо как бы подтверждает существование генетических родственников ребенка, но делает это мягко, не принижая роли приемных родителей. К тому же работа над генеалогическим древом - прекрасный повод для разговора с ребенком о его биологической семье.
Джилл подчеркивает, что готовое семейное древо - это не просто список родственников. В идеальном варианте туда должны быть вписаны какие-либо комментарии, пояснения, а также различные истории, призванные как бы оживить имена и придать им индивидуальные черты. Для приемного ребенка такое древо может стать местом, где будут храниться все сведения, касающиеся его генетической истории.
Джилл по своему опыту знает, что многие семьи имеют очень скудную информацию о биологических родственниках своего приемного ребенка. Но даже если вы не знаете имен, вы со стопроцентной уверенностью можете сказать, что у ребенка были мать и отец, а также бабушки и дедушки с материнской и отцовской стороны. Все они должны быть указаны в древе. Хорошо было бы также добавить какую-нибудь заметку или комментарий; например, можно описать их внешность, таланты, национальную принадлежность или профессию.
Однако, создавая семейное древо, не нужно фантазировать, какой бы могла быть биологическая семья ребенка, считает Джилл. “Фантазирование, безусловно, приносит пользу для развития детей, но семейное древо - это не вымысел, оно должно точно отражать действительность”, - говорит она. Джилл, конечно, одобряет игры детей с разного рода книгами и альбомами, призванными помочь им вообразить их биологическую семью, но генеалогическое древо должно включать в себя только правдивую информацию. Это и есть одна из причин, по которой Джилл так настаивает на том, чтобы обе семьи ребенка были представлены в семейном древе: ведь оно по определению должно быть составлено очень точно, чрезвычайно аккуратно и содержать в себе максимум достоверных сведений.
Задание составить генеалогическое древо входит в программу четвертого или пятого класса, поэтому Джилл предлагает родителям проявить предусмотрительность и нарисовать вместе с ребенком семейное древо незадолго до того, как он пойдет в четвертый класс. Один из родителей, например, может сказать: «Я тут просматривал наши семейные заметки и подумал, что твое семейное древо выглядит несколько неполным, ведь туда не записаны твои биологические родственники. Давай сделаем новое, куда войдут обе семьи».
Может случиться так, что в школе ребенку и не дадут задание нарисовать генеалогическое древо, тогда он и его приемные родители могут сделать это по собственной инициативе. Благодаря этому занятию они получат прекрасную возможность обсудить двойную родословную ребенка и все вопросы, которые могут у него возникнуть. А если задание дано, родителям позволительно предоставить ребенку свободу в его действиях, ведь у него могут быть свои мысли по поводу того, как дополнить семейное древо, и тогда он, вполне возможно, сам обратиться к приемным родителям за разрешением соединить в одном древе две семьи.
Джилл говорит, что некоторые дети подчас испытывают дискомфорт, показывая в школе генеалогическое древо, где представлена и приемная, и биологическая семья. Вероятно, дети не хотят афишировать тот факт, что они были усыновлены, или они чувствуют, что учитель будет недоволен, если они выполнят задание подобным образом.
“Ребенок вправе не желать разглашения сведений о своей родной семье, это естественно и нормально, но внутри семьи составление генеалогического древа поможет и детям, и родителям осознать, что на самом деле у них гораздо больше родственников», - говорит Джилл. Она предлагает родителям помочь своему ребенку составить древо, включающее в себя обе семьи, но предоставить ему самому решить, продемонстрирует ли он в школе свое древо целиком или только его часть.

Перевод Натальи Ран

=============

Пост Татьяны Губиной "Генограмма" - о тренинге для приемных родителей



http://community.livejournal.com/semya_dla_detey/7367.html

Еще один вариант "дерева"


Отсюда: http://www.amfor.net/ultimatesearch/

===========
Для тех, у кого есть желание и возможность искать информацию о своих биологических родственниках, полезные ресурсы:
Всероссийское генеалогическое дерево - http://www.vgd.ru/
Советы начинающим - где,  что и зачем  искать: http://www.vgd.ru/generes.htm
Форум ДНК-генеалогии - информация не по архивам, а по генетическим анализам:  http://www.rodstvo.ru/forum/index.php?showforum=1
Молекулярная генеалогия - http://forum.molgen.org/index.php
Как добавить приемных детей в дереве на семейном сайте онлайн?
http://www.myheritage.com/help/ru/2014/03/как-добавить-приемных-детей-в-дереве-н/

Юридическое, Генетика и генеалогия, Поиск родственников, Психологические вопросы

Previous post Next post
Up