Oct 25, 2011 20:05
Конечно, ересь. Мы запутались в словоблудии, как в зарослях ежевики. Может, пора через словесную шелуху вытащить суть. Простую, как мычание.
Ах, дорогие коллеги, сколько же слов понадобилось, чтобы запудрить вам мозги. Это вам-то, учительницам, для которых первый признак профессионализма - о самых сложных вещах говорить просто , чтобы усвоил даже Ванечка с последней парты, который упорно бьётся за право писать шёл через о, а шов, наоборот, через ё.
Я в школе работаю дольше, чем прожил на свете Михаил Юрьевич Лермонтов. Этапы большого пути мне представляются ясно и отчетливо, потому что лично пережиты.
Начали со странного слова «инновации». Что это за зверь такой, толком никто не объяснил. Мы решили, что это новые методики, новый взгляд на личность ребенка. В начале девяностых по школам прокатился настоящий бум .Газеты, журналы, телевидение явили миру учителей-инноваторов. Имена Ильина, Амонашвили, Лысенковой, Щетинина знала вся страна. Рядовые учительницы кинулись изучать и внедрять у себя передовой опыт. Сами кинулись, никто особо не заставлял. Ксерокопировали за свой счет новые учебники, рисовали схемы, пытались и свое что-то придумать.
Помню, ощущение свободы было упоительно. Что я только не придумывала. Не все, правда, получалось. Но кое-что вспоминаю с удовольствием. Театр, например. С одним из классов мы поставили за год несколько спектаклей. Чуть ли не каждую четверть по спектаклю. Я это у Макаренко вычитала. Пять лет работал и учительский театр «Витамин». Пьески писала сама, как Шекспир в театре «Глобус». Я ,конечно, не Шекспир, но там тоже были проблемы с пьесами .
Коллеги старались вовсю. Бегали по открытым урокам, смотрели видео с мастер-классами лучших педагогов (тогда дисков и персональных компьютеров еще не было).Но все это продолжалось недолго. Наверху, вероятно, решили, что процесс может выйти из-под контроля. Инновации стали навязывать. Как-то, убирая в шкафу в своем кабинете, наткнулась на учебник русского языка для третьего класса некоего Редькина. Это не учебник, дорогие мои читатели, это триллер. Куда там Хичкоку , Стивен Кинг нервно курит в сторонке. Научить хоть чему - нибудь по этому учебнику нельзя категорически. А ведь тоже «инновации». Помнится, впихивали этого Редькина, как в той сказке про одноименный овощ. Правда, в сказке было наоборот.
Учителей стали резко делить на хороших и плохих (до сих пор делят). «Звезды» готовы были любую дурь внедрять, хоть Редькина, хоть Занкова, хоть черта в ступе, лишь бы оставаться в статусе лучшего педагога. И я их хорошо понимаю. Все это совпало с селекцией детей на хороших и плохих. Всех хулиганов, олигофренов, да и просто больных детей начали собирать в один класс, «звезды», понятно, в этих классах не работали, там мучились «плохие». К тому же, утвердился стиль руководства, который иначе, чем гибридом рабовладения с тюремной системой не назовешь. Стало нормой унижать учителя, заставлять работать бесплатно, повышать голос и так далее. «Звезд» все-таки гнобили меньше. Тогда Эльдар Рязанов снял фильм «Дорогая Елена Сергеевна» ,там отморозки, ее ученики, запирают учительницу на ключ и доводят до самоубийства. Причем, акценты расставлены очень четко. Сама виновата, плохо воспитала,и вообще она мерзкое порождение тоталитаризма.
И началось. Передовые педагоги резко с экранов телевизоров исчезли, зато публику начали пугать жуткими историями про учителей-садистов, педофилов, взяточников. Конечно, педагогов в стране много, может, и бывают такие истории, но ведь пишут только о таких. Как будто современные Ушинские и Макаренки внезапно исчезли, остались только тупые уроды и садисты.
Второй этап удушения народного образования в России был длительным и мучительным для всех. Запретили ставить двойки, об учителе судили по качеству знаний учеников( процент пятерок и четверок по отношению ко всем остальным оценкам). При этом , никаких поблажек учителям , которые работали в «сливных» классах не делали. Поначалу, впрочем, называлось это «классы коррекции», педагогам немного даже доплачивали, потом решили, что жирно будет, название и доплаты отменили. Стали делать вид, что больных, асоциальных, малоумных детей нет в природе, а, если ребенок делает 40 ошибок в диктанте, то виноват «плохой» учитель.
Затем стали внедрять всякие «инновации». Сколько их было! Личностно-ориентировнное обучение, концентры, профильное образование (селекция, если по сути), вводились новые предметы, вроде ОБЖ, регионального компонента, валеологии и секспросвета.
Все это было направлено вовсе не для улучшения качества обучения, а, наоборот, на резкое падение уровня образования. Часы на все инновации отнимали у русского языка и литературы. Откуда же еще? Не английский же язык ущемлять.
А потом настала пора ЕГЭ. Ну про это так много написано, что ничего нового добавить невозможно.
Третий этап самый страшный. Вспоминается в связи с этим анекдот. Сели медведь, волк и лиса играть в карты на деньги.
-- А кто будет мошенничать, - говорит медведь, - того будем бить по морде.
-- Вот именно, - поддакивает волк, -- прямо по наглой рыжей морде.
То что будут мошенничать, сомнений нет, как бы ни уверял нас самый главный в педагогике господин с косыми от постоянного вранья глазами.
Только некому бить по наглой рыжей физиономии, не медведя же звать. Ну давайте честно скажем: с 1 января 2011 года у нас вводится платное образование. Собственно, платное оно уже давно. Родители оплачивают охрану, ремонт кабинета, обслуживание в столовой, пользование учебниками в библиотеке и так далее. В год около тысячи рублей набегает.
Деньги собирает, естественно, учительница. Родители помогают иногда, но это достаточно сложно, работают ведь все, некогда. Каждый год педагогов дружно обвиняют в «поборах», многие убеждены, что деньги учительница кладет себе в карман. Не важно, что класть-то фактически нечего, еле-еле хватает на насущные нужды, просто уже привычка такая образовалась: поливать помоями учителей. Не имеет значения, по какому поводу.
Но с первого января картин будет принципиально иной. Платить родителям придется не тысячу в год, а тысяч пять в месяц. Не меньше. Делается это просто. Бесплатные часы на все практически предметы остаются, программы не меняются, ЕГЭ остается в прежнем объеме. Только тут, следите за рыжими лапами, количество бесплатных часов сокращается ровно вдвое. Хочешь, чтобы ребенок сдал ЕГЭ, плати. И денежки понесете в Сбербанк, чтобы ни копеечки не досталось училкам, вам ведь все про них объяснили в «Комсомольской правде» и показали в сериале «Школа». Как платили четыре тысячи в месяц с копейками, так и будут платить.
Готовится большой распил денег. Теперь родительских. Бюджетные давно попилили на всякие инновации, новые учебники, тесты для ЕГЭ так далее.
Такой вот четкий план, много лет назад задуманный и внедренный с железной последовательностью. Тот, кто этот план придумал и осуществил, скромно прячется в тени. Можете меня закидать помидорами, но я убеждена в существовании этой гениальной программы уничтожения русского народа. Не физически, а через его оглупление и опошление.
А что будет с теми детьми, чьи родители не смогут платить? А ничего не будет. Простолюдин должен знать свое место. Нечего кухаркиным детям мечтать о высшем образовании. Футбол, пиво, драки в подворотне. Чем не жизнь. Из услужливого Интернета качай бесплатно стрелялки и бродилки, порнушку и ужастики. Жизнь бьет ключом, а душа и разум в этой жизни только мешают чувствовать себя комфортно. Спросите у свиньи, ей в луже очень даже хорошо.
А девочки, если не хотят горбатиться кассиршей в супермаркете, пусть на панель идут. Их же с младенчества готовят к этой роли. Все газеты, журналы забиты советами по макияжу, фитнесу, сбрасыванию лишнего веса и прочим способам приобрести товарный вид.
Русский язык в объеме 4 урока в месяц для воспитанных в таком духе деток в самый раз. Даже много. Зачем география, физика и химия для потребителей пива? Слаще оно не станет, если ты будешь знать формулу бензола или закон Ома.
Пусть платят за обучения те, кто постепенно превращается в новых феодалов, а вы, вилланы, будьте довольны, что ваших детей научат писать, читать и щелкать мышкой. Зачем вам больше?
Неужели и это съедим , не поморщившись? Речь ведь идет о самом существовании России, о ее будущем?
« Народ в ужасе молчит». Это ремарка в «Борисе Годунове», гениальной пьесе Пушкина, которую вашим детям не суждено прочитать.