Тогда к чему были все эти рабы-господа?nezrimJanuary 9 2013, 10:40:39 UTC
Ну, если Вы правы? Зачем надо было устраивать пляски с бубном Гегелем вокруг этой темы, обзывать русских рабами, и т.д., и т.п.?
Кстати, Вы таки НЕ правы. Цитирую из поста Святенкова:
Особенность советского строя, не предусмотренная никаким Гегелем, заключалась в том, что в ходе Октябрьской революции Рабы изгнали Господ, но гражданами не стали.
Почему так произошло? Дело в специфической форме промышленного производства. Крестьянин, изгоняющий феодала, становится собственником своей земли. Горожанин, изгоняющий графа, становится гражданином средневекового города-государства.
Но рабочий, изгнавший акционера своего предприятия, не в силах стать гендиректором. При этом предприятием все равно должен кто-то управлять. В условиях развитого капитализма рабочий вполне по Гегелю постепенно превращается в совладельца предприятия, получает вознаграждение не только деньгами, но и акциями. Тем самым противоречие между трудом и капиталом снимается.
Но советские создали систему государственного капитализма, в рамках которой Рабами стали управлять другие Рабы. Возникла система двойного рабства, когда рабочим-рабом стал руководить раб-директор.
Почему, спрашивается, директор в такой системе раб? Он же начальник? Все так. Но в СССР директора можно было совершенно свободно поставить к стенке в любой момент. И он ничем не владел.
...
Естественно, это не могло не вызвать бунта Рабов-Управляющих, который мы и видели в перестройку. Они захотели стать просто Господами, и удачно конвертировали власть в собственность.
Советский директор, вообще-то, много чем владел. Личной собственности у него могло быть будь здоров. И эту личную собственность защищало государство.
А то, что его можно было поставить к стенке в любой момент - да. Но это везде и всегда так. ЕСЛИ ОЧЕНЬ НУЖНО - поставят к стенке несмотря ни на что где угодно и когда угодно, хоть прямо сейчас в тех же США. А что там творилось в период маккартизма...
Я уж молчу о том, что фраза Святенкова «в условиях развитого капитализма рабочий вполне по Гегелю постепенно превращается в совладельца предприятия, получает вознаграждение не только деньгами, но и акциями» достойна отдельных аплодисментов. Нет, конечно, такое тоже бывает - если у владельца предприятия совсем плохо с деньгами или если его предприятие - изначально мошенническое, или если без каких-то сотрудников НУ СОВСЕМ не обойтись, а они требуют себе долю. Но объявить это редкое, почти исключительное явление ХАРАКТЕРНЫМ - это надо быть в реальной экономике вообще никем, мягко говоря.
То есть, Святенков реально козлит советских русских, объявляя их рабами. И противопоставляет им именно господина в самом классическом смысле этого слова - господина, «конвертировавшего власть в собственность».
Ну о чём Вы право. Оправдывать сей текст Святенкова - дело неблагодарное, проще заново написать. «Тупо сковано, не наточишь.»
Ну, если Вы правы? Зачем надо было устраивать пляски с бубном Гегелем вокруг этой темы, обзывать русских рабами, и т.д., и т.п.?
Кстати, Вы таки НЕ правы. Цитирую из поста Святенкова:
Особенность советского строя, не предусмотренная никаким Гегелем, заключалась в том, что в ходе Октябрьской революции Рабы изгнали Господ, но гражданами не стали.
Почему так произошло? Дело в специфической форме промышленного производства. Крестьянин, изгоняющий феодала, становится собственником своей земли. Горожанин, изгоняющий графа, становится гражданином средневекового города-государства.
Но рабочий, изгнавший акционера своего предприятия, не в силах стать гендиректором. При этом предприятием все равно должен кто-то управлять. В условиях развитого капитализма рабочий вполне по Гегелю постепенно превращается в совладельца предприятия, получает вознаграждение не только деньгами, но и акциями. Тем самым противоречие между трудом и капиталом снимается.
Но советские создали систему государственного капитализма, в рамках которой Рабами стали управлять другие Рабы. Возникла система двойного рабства, когда рабочим-рабом стал руководить раб-директор.
Почему, спрашивается, директор в такой системе раб? Он же начальник? Все так. Но в СССР директора можно было совершенно свободно поставить к стенке в любой момент. И он ничем не владел.
...
Естественно, это не могло не вызвать бунта Рабов-Управляющих, который мы и видели в перестройку. Они захотели стать просто Господами, и удачно конвертировали власть в собственность.
Советский директор, вообще-то, много чем владел. Личной собственности у него могло быть будь здоров. И эту личную собственность защищало государство.
А то, что его можно было поставить к стенке в любой момент - да. Но это везде и всегда так. ЕСЛИ ОЧЕНЬ НУЖНО - поставят к стенке несмотря ни на что где угодно и когда угодно, хоть прямо сейчас в тех же США. А что там творилось в период маккартизма...
Я уж молчу о том, что фраза Святенкова «в условиях развитого капитализма рабочий вполне по Гегелю постепенно превращается в совладельца предприятия, получает вознаграждение не только деньгами, но и акциями» достойна отдельных аплодисментов. Нет, конечно, такое тоже бывает - если у владельца предприятия совсем плохо с деньгами или если его предприятие - изначально мошенническое, или если без каких-то сотрудников НУ СОВСЕМ не обойтись, а они требуют себе долю. Но объявить это редкое, почти исключительное явление ХАРАКТЕРНЫМ - это надо быть в реальной экономике вообще никем, мягко говоря.
То есть, Святенков реально козлит советских русских, объявляя их рабами. И противопоставляет им именно господина в самом классическом смысле этого слова - господина, «конвертировавшего власть в собственность».
Ну о чём Вы право. Оправдывать сей текст Святенкова - дело неблагодарное, проще заново написать. «Тупо сковано, не наточишь.»
Reply
Leave a comment