Re: Распоряжение Патриарха.iereyviktor81October 13 2014, 04:53:08 UTC
Вы сказали следующее: "...судебная власть в Церкви принадлежит не пресвитерам, а епископам".
"Вы, и Ваши единомышленники -- Вы все уже психологически готовы "фильтровать" распоряжения Священноначалия, оценивая степень их греховности или степень их еретичности самостоятельно: эти -- выполняю, эти -- не выполняю".
Делаем вывод из ваших слов: священник обязан выполнить любой приказ епископа, не смея подвергнуть его оценке до суда епископов. Т.е священник не может (не имеет права) дать оценку преступному приказу, и принять решение в конкретной ситуации: "не выполняю"?
Вывод неверный?
Вы допускаете, что приказ может быть преступным? (У нас не папа римский).
Я считаю, что священнику главное - принять правильное решение в конкретно сложившейся ситуации (отказаться выполнять преступный приказ). А уж потом суд епископов пусть, используя свою власть, разберет справедливость дела.
Не всегда может быть возможность у священника отсрочить принятие решения до суда епископов, нужно принять решение сейчас.
И блажен священник, который нашел смелость вопреки возможным гонениям не участвовать во грехе. Он может оказаться Максимом Исповедником. И суд епископов, может определить, что священник поступил правильно.
(Важнейшим руководством для священника должно быть "согласие отцов").
Священник должен быть послушен епископу. Епископ и настоятель в праве от чего-то отступить, руководствуясь даже всего лишь этим "аще изволит предстоятель..." (это может касаться богослужения и многого другого; могут быть свои приходские или епархиальные традиции). И священник - должен быть послушным в выполнении данных распоряжений, не прекословя даже если они нарушают устав. Но есть предел. Например. Хорошо (и смело) поступит священник, смиренно сказав: - нет Владыко (или Настоятель) причащать католиков, которых вы допустили до Причастия я не буду своей рукой; - крестить армян без Присоединения к Православию, я не буду; - венчать монофизитов без Присоединения не стану. И т.д.
Мне известны перечисленные примеры. Так вот я считаю, что священник должен отказаться выполнять эти приказы епископа или настоятеля. Пусть его отправят в запрет. Но за правое дело можно и пострадать. Правда Божия восторжествует. И может уже здесь в скором времени (после суда епископов), Господь подаст Свою справедливость (и награду Свою священнику).
"...судебная власть в Церкви принадлежит не пресвитерам, а епископам".
"Вы, и Ваши единомышленники -- Вы все уже психологически готовы "фильтровать" распоряжения Священноначалия, оценивая степень их греховности или степень их еретичности самостоятельно: эти -- выполняю, эти -- не выполняю".
Делаем вывод из ваших слов:
священник обязан выполнить любой приказ епископа, не смея подвергнуть его оценке до суда епископов.
Т.е священник не может (не имеет права) дать оценку преступному приказу, и принять решение в конкретной ситуации: "не выполняю"?
Вывод неверный?
Вы допускаете, что приказ может быть преступным? (У нас не папа римский).
Я считаю, что священнику главное - принять правильное решение в конкретно сложившейся ситуации (отказаться выполнять преступный приказ). А уж потом суд епископов пусть, используя свою власть, разберет справедливость дела.
Не всегда может быть возможность у священника отсрочить принятие решения до суда епископов, нужно принять решение сейчас.
И блажен священник, который нашел смелость вопреки возможным гонениям не участвовать во грехе. Он может оказаться Максимом Исповедником. И суд епископов, может определить, что священник поступил правильно.
(Важнейшим руководством для священника должно быть "согласие отцов").
Священник должен быть послушен епископу. Епископ и настоятель в праве от чего-то отступить, руководствуясь даже всего лишь этим "аще изволит предстоятель..." (это может касаться богослужения и многого другого; могут быть свои приходские или епархиальные традиции).
И священник - должен быть послушным в выполнении данных распоряжений, не прекословя даже если они нарушают устав.
Но есть предел.
Например. Хорошо (и смело) поступит священник, смиренно сказав:
- нет Владыко (или Настоятель) причащать католиков, которых вы допустили до Причастия я не буду своей рукой;
- крестить армян без Присоединения к Православию, я не буду;
- венчать монофизитов без Присоединения не стану.
И т.д.
Мне известны перечисленные примеры.
Так вот я считаю, что священник должен отказаться выполнять эти приказы епископа или настоятеля.
Пусть его отправят в запрет. Но за правое дело можно и пострадать. Правда Божия восторжествует. И может уже здесь в скором времени (после суда епископов), Господь подаст Свою справедливость (и награду Свою священнику).
Reply
Leave a comment