Итогово-РЧшное (часть 2, канонизационная)

Feb 01, 2010 01:11

Был на секции «Прославление и почитание святых». Впечатление осталось двойственным: с одной стороны, протоиерей Владимир Воробьёв говорил о том, что нам необходимо чтить всех святых, что прекращение из-за гонений почитания подвижника не должно быть причиной для отвержения его святости, с другой - протоиерей Максим Максимов практически открытым текстом заявил, что почитание подвижника в XVII - XIX веках не является достаточным основанием для его прославления сегодня.
В кулуарах удалось задать вопрос о прославлении митрополита Вениамина (Федченкова). Увы, прозвучало то, что я предполагал: материалы подавались, но были отклонены Синодальной комиссией по канонизации святых. Причина - непроясненность многих обстоятельств его жизни, спорные моменты в его биографии после возвращения. Грубо говоря, одна из самых серьезных претензий к святителю - как он сумел остаться на свободе в послевоенные годы на фоне репрессий к подобным ему реэмигрантам (в частности, камчатскому миссионеру епископу Нестору), плюс различные европейско-американские истории, в которых подозревают «подтекст» советских «органов».
Еще были вопросы о протопресвитере Гаврииле Костельнике. Несмотря на то, что в украинских архивах не обнаружено никаких свидетельств о сотрудничестве о. Гавриила с «органами», его прославление застопорено по причине «а вдруг»: а вдруг такие сведения будут обнаружены в архивах России, каковые, как известно, рассекречены еще далеко-о-о-о не все (в частности, речь шла о документах из архива Президента РФ).

личное, канонизация святых, агиология, святые Саратовской епархии

Previous post Next post
Up