вопросы по местным литургическим практикам

Sep 24, 2011 12:06

У нас (Московский регион) повсеместно на Литургии Царские Врата закрываются после ектеньи об усопших, перед началом "Помолитеся, оглашеннии, Господеви". Однако в служебнике (даже самом обычном Издат.совета) красным по белому перед "Рцем вси" написано: "И отшед диакон даже до Святых дверий, отдает святое Евангелие священнику, и затворяются паки Святыя двери. Диакон, став на обычнем месте, начинает сице: Рцем вси..." При том, что из контекста совершенно ясно, что закрытие Врат находится в череде прочих последовательных действий и совершается именно здесь и сейчас, а не "прообразовательно" когда-нибудь потом. Вопрос: как делают на ваших приходах и что вы об этом думаете? Потому как я попытался пару раз сделать по служебнику, чем вызвал бурное негодование пономарей. :) Хотя я не вижу причин (кроме "канонизированной" местной традиции), когда и почему ЦВ должны закрываться позже и оттого на еще более краткий срок.

И второй вопрос: видел ли кто-нибудь из вас священническую молитву перед причастием "Ослаби, остави, прости, Боже, прегрешения наша..." зафиксированной в каких-нибудь старых служебниках, рукописях, etc? И если да, то где? В обычном Издат.советовском служебнике она не печатается, вот и интересно стало - это мы становимся свидетелями современного (порядка столетия) "допридумывания" молитв и расширения Литургии, или это действительно древняя практика, которая почему-то не нашла отражения в обыкновенном нашем служебнике?

богослужение: состав и особенности, литургия и ее чинопоследования, молитва и келейное правило

Previous post Next post
Up