Когда раскол застилает глаза

Sep 01, 2010 01:44

Отец Андрей Дудченко webpadre пишет:

Говоря о воссоединении РПЦЗ, в Украине часто пытаются провести параллель с неканоническими украинскими церковными группами. Однако, в контексте прошлого украинские раскольники в чем-то выглядят намного «православнее» своих зарубежных собратьев: они хотя бы ищут признания со стороны канонических православных Церквей ( ( Read more... )

каноническое право: общие вопросы, ереси расколы и обновленчество, Церковь: объединение РПЦ МП и РПЦЗ, Украина

Leave a comment

gasloff August 31 2010, 23:11:13 UTC
Посмотрите еще: ПРОТОКОЛ № 3 ОСВЯЩЕННОГО СОБОРА АРХИЕРЕЕВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ. 22 августа/4 сентября 1927 года.

Там тоже вполне конкретно говорится о власти уже местоблюстителя митрополита Сергия и о возношении его имени, но часть решений местоблюстителя признано недействующими, как изданные под давлением. Но никой речи об отделении от Матери-Церкви.

Это 1927-й год, никак не 1936-й.

Только: ПРОТОКОЛ №4. СВЯЩЕННОГО СОБОРА АРХИЕРЕЕВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ЗАГРАНИЦЕЙ. 23 августа/5 сентября 1927 года
Постановляет (опять же в связи с несвободой местоблюстителя в своих решениях):
1. Заграничная часть Всероссийской Церкви отселе должна прекратить административные сношения с Московской церковной властью в виду невозможности нормальных сношений с нею и в виду порабощения ее безбожной советской властью, лишающей ее свободы в своих волеизъявлениях и канонического управления Церковью.
2. Чтобы освободить нашу иерархию в России от ответственности за непризнание советской власти Заграничной частью нашей Церкви, впредь до восстановления нормальных сношений с Россией и до освобождения нашей Церкви от гонений безбожной советской власти, Заграничная часть нашей Церкви должна управляться сама, согласно священным канонам, определениям Священного Собора Всероссийской Поместной Православной Церкви 1917-18 г.г. и постановлению Свят. Патриарха Тихона, Священного Синода и Высшего Церковного Совета, от 7/20 ноября 1920 года, при помощи Архиерейского Синода и Собора Епископов под председательством Киевского Митрополита Антония.
3. Заграничная часть Русской Церкви почитает себя неразрывной, духовно-единой ветвью Великой Русской Церкви. Она не отделяет себя от своей Матери Церкви и не считает себя автокефальной. Она по прежнему считает своей главой Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Петра и возносит имя его за богослужениями.
4. Если последует постановление Митрополита Сергия и его Синода об исключении заграничных Епископов и клириков, не пожелавших дать подписки о лояльности советскому правительству, из состава клира Московского Патриархата, то такое постановление будет неканоническим.
5. Решительно отвергнуть предложение Митрополита Сергия и его Синода дать подписку о лояльности советскому правительству, как неканоническое и весьма вредное для Святой Церкви как в России, так и заграницей.

Читайте внимательно пункты 3 и 4.

Reply


Leave a comment

Up