Насколько я могу судить исходя из своих общих представлений о том, что такое анафема, отлучить от Церкви вообще никакую власть нельзя, даже советскую. Во-первых, анафема может быть отнесена к людям, а не к власти, во-вторых, она должна быть обращена к конкретным людям за конкретные поступки. Анафема - это еще и наказание, причем самое суровое в
(
Read more... )
Comments 342
Reply
Reply
Reply
С удовольствием все читаю. :)
Reply
Понятно, что власть как таковая не м.б.субъектом канонич.права, поскольку власть не м.являться членом Ц., а канонич.право касается только тех, кто м.б.членом Ц.
Что кас.того, что анафема "неперсонифицирована", то есть суды св.отцов, к-рые эту анафему традиционно толковали против конкретных гонителей, а также, кстати, и против иерархии С.Страгородского.
Напр., св.Филарет Вознес.: "Эта лже-церковь дважды анафематствована. Святейший Патриарх Тихон и Всероссийский церковный Собор анафематствовали коммунистов и всех их сотрудников. Эта грозная анафема до сих пор не снята и сохраняет силу" http://www.geocities.com/ppav2002/o_vikt.htm
Ну а собственно гонители Ц.традиционно анафематствуются - сравните с 13 правилом 7 Всел.
Reply
(мое сугубое ИМХО) Такие анафемы возглашаются именно как определение меры наказания за подобное преступление, "в назидание" что ли.
Reply
Reply
Reply
Reply
Не "прежде всего". Превентивная (охранительная) функция права - не самая главная. Главной считается регулятивная, т.е.установление общеобязательных правил поведения как таковых.
Reply
Но если посмотреть на текст анафемы 1918 года, то из нее ясно, что анафемствуются за грабежи, например. Причем вне зависимости от идеологической состоавляющей, о ней в Послании ни слова. Из этого не следует, конечно, что с 1918 года каждый грабитель уже анафемствован.
Reply
Не факт. Если член Церкви впал в ересь, то о нем должно быть принято соответствующее судебное решение. И до такого решения он все же член Церкви, пусть и заблуждающийся.
Это о члене Церкви.
Если же мы говорим о еретике, принявшем крещение от еретиков, являющийся членом еретического сообщества, то как ты рассматриваешь его под юрисдикцией Православной Церкви? Он вообще не член Церкви и, как следствие, не христианин.
Reply
1.
До 23 января/5 февраля (по традиционной датировке) или до 21 января/3 февраля (по дате публикации) 1918 года в России (РСФСР) Государство и Церковь были едины. Как бы это ни было странно, но юридически до этой даты Советское Государство было с Церковью объединено, в противном бы случае не потребовался соответствующий Декрет Совнаркома РСФСР об отделении (первый пункт данного декрета звучит так: "1. Церковь отделяется от государства").
Наверное стоит упомянуть, что в 1917 году не было образовано новое государство, а лишь в старом вся власть на местах перешла к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов (см. об этом обращение "О полноте власти Советов", принятое II Всероссийским съездом рабочих и солдатских депутатов). Декретом от 8 ноября 1917 г. "Об учреждении Совета Народных Комиссаров" тот же съезд образовал для управления страной правительство. Замечу именно старой страной, а не новой ( ... )
Reply
"Чем более отсталой является страна, которой пришлось, в силу зигзагов истории, начать социалистическую революцию, тем труднее для нее переход от старых капиталистических отношений к социалистическим. Здесь к задачам разрушения прибавляются новые, неслыханной трудности задачи - организационные. Если бы народное творчество русской революции, прошедшее через великий опыт 1905 года, не создало Советов еще в феврале 1917-го года, то ни в каком случае они не могли бы взять власть в октябре, так как успех зависел только от наличности уже готовых организационных форм движения, охватившего миллионы. Этой готовой формой явились Советы, и потому в политической области нас ждали те блестящие успехи, то сплошное триумфальное шествие, которое мы пережили, ибо новая форма политической власти была наготове и нам оставалось только несколькими декретами превратить власть Советов из того эмбрионального состояния, в котором она находилась в первые месяцы революции, в ( ... )
Reply
(The comment has been removed)
По факту наличия учредительных документов :)
Reply
Т.н. "анафема советской власти" прозвучала 19 января/1 февраля 1918 г. На тот момент, как было отмечено выше, государство было объединено с Церковью и являлось православным! Значит анафему в адрес государства и его властей произносить было можно, так как они были в юрисдикции Церкви!
(Далее разберем текст самой анафемы)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment