Мы все знаем, о соединении вечерни с Евхаристией, но почему то в славянской традиции оказался не востребованным существующий в греческой традиции вариант служения утрени с Евхаристией. Великое славословие с Трисвятым как раз является остатком от этого соединения: Трисвятое уже относилось к синаксису Евхаристии. У А.Дмитриевского в его «Описаниях греческих литургических рукописей хранящихся в библиотеках Православного Востока» такой вариант упоминается не редко, а вот в славянских рукописях мне не известен ни один памятник, упоминающий это соединение. Хотя в Керчи был найдет Апостол XII века на греческом языке, но со славянскими маргиналиями:
Ивановъ А. Греческій рукописный апостолъ, принадлежащій Предтеченской церкви въ г. Керчи. // «Записки Императорскаго Русскаго Археологическаго общества», Томъ I. СПб, Типографія Императорской Академіи Наукъ, 1886, 165-180.
ТУТ и
ТУТ Там, между прочим, читаем такое последование богослужения Крестовоздвиженья:
«Подобает ведать», что в 4-ре дня поклонения св. Древу Креста (т.е. с 11 по 14 сентября) поётся в Великой Церкви на песенном последовании к 50-му псалму припевом ипакои гл. 5 «Кресту Твоему, поклоняемся владыка…». То же самое на 3-м антифоне евхаристического синаксиса. «В сам же день праздника Крестовоздвижения антифоны на евхаристическом синаксисе не поются, но тотчас после совершения Крестовоздвижения бывает вход в алтарь с пением "Кресту Твоему…" и тотчас мир всем, прокимен, апостол и прочее последование Литургии» (с. 171)
Считаю, что данный вариант соединения может быть использован в тех приходских храмах, где утреня все-таки совершается как полагается с утра. По крайней мере, этот вариант соединения забыт был совершенно безосновательно. А бывшие в Сербии православные друзья говорили, что сербы в ряде монастырей сохраняют такой порядок для настоящих всенощных бдений, т.е. когда литургия служится в конце Бдения на рассвете. Было бы конечно интересно получить по этому вопросу о сербах уточнения.