Могут ли святые обращаться с молитвой к Богородице

Apr 30, 2021 10:44


Цитата из молитвы: «Прострите теплыя мольбы о нaс грешных ко Пресвятей Владычице Богородице».

Нас интересует, корректно ли богословски, что Небожители (святые) обращают свои молитвы к Богородице, которая, хотя и выше всех Небожителей и ближе всех к Престолу Божию, но всё-таки находится в одном с ними статусе Небожителей.

агиология: почитание святых, молитва и келейное правило

Leave a comment

Comments 7

psalomshchik May 3 2021, 01:14:05 UTC
+1.

Reply


kitaika May 3 2021, 10:32:00 UTC
Посмотрите, например, на образ «О тебе радуется…», 16 век - на нём многие прославленные святые (подчеркнуто) лишены нимбов. Они молятся Богородице, как обычные люди. Впрочем, к Ней обращены и Иоанн Креститель, и Иоанн Дамаскин, нимбы у которых присутствуют.


... )

Reply

andrushchenko May 3 2021, 11:00:09 UTC
А, может быть, в отсутствии нимбов как раз и заложен смысл? Что они обращались к Богородице ещё в своей земной жизни.

Reply


psalomshchik May 4 2021, 14:17:28 UTC
> ...находится в одном с ними статусе Небожителей
Статус у них, пожалуй, не один. Хотя в Православии не существует такого догмата, но оно и не отрицает предания о том, что когда для промыслительно опоздавшего на погребение Божией Матери апостола Фомы был отворён Её гроб, Её тела там не оказалось. Если Она пребывает на Небесах телесно, а все святые - пока что - нет, то в одинаковом ли положении они находятся?

Братья богословы, включайтесь в разговор!

Reply

andrushchenko May 4 2021, 14:45:48 UTC
Если Она пребывает на Небесах телесно, а все святые - пока что - нет
За исключением пророка Илии...

Reply

psalomshchik May 4 2021, 14:50:48 UTC
Не только его. Но это единичные исключения.

Reply


anonymous May 17 2021, 11:54:00 UTC
Отсюда могло бы, кажется, следовать, что до свершения веков, до
воскресения из мертвых и Страшного суда у Церкви нет собственной
ипостаси, ипостаси тварной, так как ни одна человеческая личность не
достигла еще совершенного соединения с Богом. Но сказать это значило
бы отвергать само сердце Церкви, одну из ее наиболее сокровенных тайн,
ее мистическое средоточие, ее совершенство, уже осуществившееся в
одной человеческой личности, полностью соединенной с Богом и не
подлежащей ни воскресению, ни суду. Эта личность- Дева Мария, Матерь
Божия, Та, что дала Свое человечество Слову и родила Бога, ставшего
человеком. Та, что добровольно стала возможностью, средством к
воплощению, осуществленному в Ее природе, очищенной Духом Святым.
Но Святой Дух сошел еще раз на Пресвятую Деву в день Пятидесятницы, в этот раз не для того, чтобы воспользоваться Ее природой как средством, но
даровать Себя Ее личности и стать средством Ее обожения. И пречистая ( ... )

Reply


Leave a comment

Up