Задал вопрос на priest.today ещё 13 сентября. Однако тамошние эксперты за два месяца вопросом не заинтересовались, а потому и он сам пока не опубликован. Попытаюсь здесь.
Меня, диакона, смущает следующая практика. Во-первых, регулярно, буквально на каждой литургии часть Даров не потребляется, а оставляются на жертвеннике на случай, если кто-нибудь
(
Read more... )
Comments 36
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Религия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Странные вы там, чесслово..
Reply
Reply
С оставлением на Жертвеннике для опаздавших - полностью поддерживаю! Литургия - не театр, где можно приходить к финалу...
Reply
В 'Настольной книге' (7-томной) и правда, эта практика порицалась (кажется, в 4 томе, но не уверен). Ну что ж, в те же примерно годы порицалось и использование электрисества в храмах, и свечей не из чистого-только воска. Да мало ли еще чего. А с др.ст., курение священства тогда - рядовое явление, никем не порицаемое.
Вопрос, думаю, в целесообразности этой практики для конкретного храма.
Reply
Как раз 4-й том (ВОСЬМИтомной НКС) я недавно отдал попользоваться приятелю и сам не могу там покопаться.
Reply
Reply
Reply
Надо учесть, что хранение Даров, напоенных кровью, уже вошло в практику. Преподание Даров для домашнего причащения (и только Тела, относительно ко времени Соборов) наоборот, вышло из практики. Практики меняются.
Я не знаю, насколько это применимо для опоздавших (тут имею ввиду проспавших), но для тех кто "сущий во отшествии" по благословным причинам это вполне нормально.
Можно рассмотреть и случай причащения младенца на дому в случае болезни. Нам нужно что, ждать конфирмации?
Вполне приличная практика, пусть и новая.
Reply
Leave a comment