В Фейсбук-аккаунте Михайловско-Кошицкой епархии Православной Церкви Чешских Земель и Словакии 13 марта была опубликована
такая записьS požehnaním vladyku Juraja, arcibiskupa michalovsko - košického, modlitba a tropáre k sv. Rozálii Palermskej a prepodobnému Nikiforovi Malomocnému v čase epidémie
(
Read more... )
Comments 29
Reply
Я сейчас - в первую очередь о тропаре. Это уже постановка в литургический контекст. Насколько допустимо молитвенное обращение к послераскольной подвижнице не в частном порядке (келлиа-то устава, как известно, не имать, кого почитаешь, тому и молишься), а с благословения епископа, публичным, так сказать, образом?
Это ведь не коллекта из мессы латинского обряда, а написанный под византийский обряд тропарь, который правящий Преосвященный рекомендует своей епархии для использования. Вот я и задаюсь вопросом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Выкладывал, да :)
Однако занудно напомню, что экуменизм есть отыскание путей восстановления единства внутри христианства, а почитание богини Кали есть синкретизм, что к проблеме взаимоотношений внутри христианской традиции отношения не имеет.
Поэтому обвинение в почитании языческих богов, которым бросается наш собеседник, может вызвать желание вспомнить о 6-м правиле II Вселенского Собора.
Reply
Reply
Так-то оно так, вот только Розалия, согласно житию, -- норманнка, дочь придворного норманнского короля Рожера II. Я же не случайно в пóсте оговорил, что об итало-греках речь в данном случае не идёт. Короче, надо думать и изучать.
Основная её память 4 сентября
Да, это дата её преставления в 1166 году.
Вторая память - 14.07 (это подсмотрел у латинян)
На Сицилии празднуют 15 июля. Это дата перенесения её мощей в Успенский кафедральный собор в Палермо в 1624 году, после того самого чудесного избавления от чумы.
чехи просто хорошо осведомлены
Ну, по крайней мере, теперь есть официальный тропарь :) Правда, без указания гласа.
Reply
Должен заметить, что сайт Итальянской митрополии - это не менее официально, чем чешский тропарь. И греческая икона, кстати, тоже.
Почитайте житие у итальянцев, хоть бы и с автопереврдом. Там есть некоторые аргументы.
Reply
Да я, собственно, с почитанием как таковым не спорю. Меня смутило (и до некоторой степени смущает до сих пор) необъяснённость внезапного появления иконы и тропаря подвижницы, жившей веком позже нашего как бы официального разрыва с Римом. Возникло из Великого Непроявленного - и нате вам.
Там есть некоторые аргументы
Погляжу. Если всё так, то это весьма интересно. В стиле истории преп. Елены Сербской, только немного раньше.
И ещё один пункт в строку аргументов в пользу того, что в 1054 году на самом деле ничего ещё не закончилось.
Reply
Reply
Leave a comment