Успенский пост был окончательно утвержден на Константинопольском синоде 1107 г. Он постановил добавить его к трем древним постам: Великому, Рождественскому и Петрову (канон 10) и упразднил полную отмену поста на Преображение (канон 1), хотя и не уточняя, в какой мере. Синоду предшествовала долгая переписка патриарха Николая III Грамматика (1084-
(
Read more... )
Если случатся в среду или пяток праздники Рождества Христова и Богоявления, то мирянам есть мясо и все, а монахам молоко, масло коровье, сыр и яйца; в праздники Рождества Богородицы, Успения, Сретения и Преображения, если случатся в среду или пяток, разрешаются мирянам и монахам масло деревянное, овощи, рыба и вино; в два праздника Предтечевы и в праздники апп. Петра и Павла и Иоанна Богослова и других нарочитых святых, если случатся в среду или пяток, тоже самое, что и в предыдущие, но только в том случае, если благословит и повелит епископ
Не совсем в тему, но в РИБ ("Памятники древнерусского канонического права"), т.6 за 1455 год опубликовано поразительное по накалу публичное покаяние еп. Феодосия Ростовского в том, что он разрешил рыбу в навечерие Богоявления по случаю воскресенья (всею душею и многими слезами покаяхся, и каюся, и до конечного моего издыхания имею каятися о том о своем сотворенном злем новоначалстве, и проклях его, и проклинаю).
Reply
Reply
Leave a comment