К празднику

Aug 28, 2017 12:16

Успенский пост был окончательно утвержден на Константинопольском синоде 1107 г. Он постановил добавить его к трем древним постам: Великому, Рождественскому и Петрову (канон 10) и упразднил полную отмену поста на Преображение (канон 1), хотя и не уточняя, в какой мере. Синоду предшествовала долгая переписка патриарха Николая III Грамматика (1084- ( Read more... )

пост, Соборы прочие

Leave a comment

illusoryshadow August 29 2017, 19:43:54 UTC
Интересно, насколько ещё актуальны рассуждения Голубинского о постах и праздниках в домонгольской Руси: http://www.odinblago.ru/golubinskiy1_2/2_4p Потому что он пишет, например:
Если случатся в среду или пяток праздники Рождества Христова и Богоявления, то мирянам есть мясо и все, а монахам молоко, масло коровье, сыр и яйца; в праздники Рождества Богородицы, Успения, Сретения и Преображения, если случатся в среду или пяток, разрешаются мирянам и монахам масло деревянное, овощи, рыба и вино; в два праздника Предтечевы и в праздники апп. Петра и Павла и Иоанна Богослова и других нарочитых святых, если случатся в среду или пяток, тоже самое, что и в предыдущие, но только в том случае, если благословит и повелит епископ

Не совсем в тему, но в РИБ ("Памятники древнерусского канонического права"), т.6 за 1455 год опубликовано поразительное по накалу публичное покаяние еп. Феодосия Ростовского в том, что он разрешил рыбу в навечерие Богоявления по случаю воскресенья (всею душею и многими слезами покаяхся, и каюся, и до конечного моего издыхания имею каятися о том о своем сотворенном злем новоначалстве, и проклях его, и проклинаю).

Reply

ampelios August 29 2017, 20:19:40 UTC
Большая часть истории Церкви есть борьба постовых практик

Reply


Leave a comment

Up