Leave a comment

Comments 12

vozemer February 21 2017, 15:07:26 UTC
Тут логика у катехизатора простая: если Лиц несколько, а Бог Един в трех Лицах, то и свойства Лиц едины.

Reply

anagnostfeolog February 21 2017, 20:30:23 UTC
меня никак не интересует чья-то логика. Меня интересует чистая проповедь Евангелия и Его истин! А это догматическая несостоятельность, похожая на эротические высказывания католиков, того же Поля Пупара
"Святой Дух, Параклет-это как бы
Любовь, соединяющая Отца и Сына: взаимная Любовь,
вечно объединяющая того и другого, пребывающих в вечном
единении через этот взаимный дар жизни, источник
которой-Отец."

Reply

anagnostfeolog February 21 2017, 20:32:22 UTC
чуть ли не все ереси - от смешения/перенесения свойств Сущности и свойств Ипостасей.

Reply


art735 February 21 2017, 15:10:00 UTC
Термины "ипостась" и "лицо" сейчас считаются эквивалентными. Различают ипостасные свойства Божества:
1) Отец - ни от кого не рождается и не исходит
2) Сын - рождается от Отца
3) Святой Дух - исходит от Отца

Вывод: свойства лиц/ипостасей РАЗЛИЧНЫ, а всё остальное - одинаково.

Reply

kiprian_sh February 21 2017, 15:39:21 UTC
*Термины "ипостась" и "лицо" сейчас считаются эквивалентными*
Как минимум со времени отцов-каппадокийцев :)

Reply

anagnostfeolog February 21 2017, 19:49:01 UTC
меня возмутило, что товарищ мешает свойства Сущности и Ипостасей.
Катехизис требует точности выражений, а не разъяснений. Тем более, катехизис не должен требовать православного разъяснения к откровенно безграмотному, а если прямо говорить - еретическому, высказыванию!

"По сей-то причине говорим, что в общем понятии сущности не слитны и не сообщи признаки, усматриваемые в Троице, какими выражается отличительное свойство Лиц, о Которых преподает нам вера, потому что каждое Лицо представляется нами отлично по собственным Его признакам, так что по упомянутым признакам познано различие Ипостасей. А что касается до бесконечности, непостижимости, несозданности, необъемлемости местом и до всего, подобного сему, то нет никакого различия в Животворящем естестве, разумею Отца, Сына и Духа Святаго, но усматривается в Них некое непрерывное и нерасторгаемое общение" . Свт.Василий Великий. Письмо 38. К Григорию, брату

Reply


kiprian_sh February 21 2017, 15:40:58 UTC
Вот что бывает, когда катехизатор читает не свв. отцов, я всякую современную чушь :)

Reply

anagnostfeolog February 21 2017, 19:59:21 UTC
проблема одна: эту чушь распространяет Синодальный отдел образования!!!

Reply

kiprian_sh February 22 2017, 04:51:07 UTC
Да, это проблема...

Reply


alexandrg February 21 2017, 21:36:09 UTC
Учитывая жанр цитируемого текста («план-конспект бесед»), максимум, что тут можно усмотреть - это неаккуратность формулировок и/или, может быть, непонимание некоторых догматических тонкостей. Меня гораздо больше настораживает Ваш вопрос: «как это свойства ЛИЦ едины???». Если Вы этого действительно не понимаете, могу порекомендовать вот этот пост: http://alexandrg.livejournal.com/115156.html

Reply


lenusyatina February 22 2017, 18:26:22 UTC
ИМХО, вопрос в том, что человек предпочёл "нерождённость", "рождённость" и "исхождение" называть не "свойствами лиц" а "спецификой отношений лиц". И предпочёл так сделать, скорее всего, именно для того, чтобы не только тонкие догматисты, но и его не слишком образованные слушатели не впадали в искушение путать свойста (именно свойства) сущности (единые свойства для трёх Лиц) с тем, что различает между собой личности. Вообще свойственны ли личности (любой, не только божественной) свойста? Не являются ли они принадлежностью природы?

Reply

zloi_prepod February 24 2017, 08:02:36 UTC
//Вообще свойственны ли личности (любой, не только божественной) свойста? Не являются ли они принадлежностью природы? //
Если под личностью понимать ипостась - то ответ - да. Свойства ипостаси делятся на существенные - те, которыми обладают все представители данной природы, и случайные (акциденции) - те, которые у одних представителей данной природы (ипостасей) наблюдаются, а у других - нет. Акциденции иногда прямо называют ипостасными свойствами:

«Итак, поскольку слово наше открыло в Святой Троице и общее, и отличительное, то понятие общности возводится к «сущности», а «ипостась» есть отличительный признак каждого Лица.» (Св. Григорий Нисский Письмо 24. Еретику Ираклиону).

"Ипостась же должна иметь субстанцию с акциденциями, существовать сама по себе и созерцаться через ощущение, или актуально. Две ипостаси не могут не различаться между собою акциденциями, раз они различаются друг от друга числом, Следует заметить, что характеристические свойства, это - акциденции, характеризующие ипостась." (Преп. Иоанн Дамаскин. Философские главы

Reply


Leave a comment

Up