Вот интересно, во всяких решениях по епископам пишут: "лишить всех степеней священства". В случаях, когда по канонам "если клирик - извержен, если лаик - отлучен
( Read more... )
Есть в канонах такая мера: разрешение соседеть пресвитерам. При неправильном браке, в который вступил пресвитер по неведению (IV Собор, по моему). Но в любом случае, те, кто недостоин быть епископом, тот недостоин быть вообще в какой-либо степени священства. Потому что отлучение от любого сана это отлучение от сана вообще, а не "разжалование". Идея интересная: если мирянин, к примеру, предается игре или пьянству, то отлучается, а пресвитер низводится в диаконы, а епископ - в пресвитеры. Но это чисто так, похихикать. Вообще то, что делает невозможным пребывание человека в клире, делает невозможным пребывание его в любой степени.
А вот для того и писать, чтобы кандидат на вылет не говорил: ну можно я хоть ектении на панихиде говорить буду :) Но тут еще дело такое. Во время оно лишение епископа сана подразумевало лишение степеней всех, им поставленных. Если вспомнить знаменитые тёрки Фотия с Игнатием и с с Римом, то можно проследить, что Фотия таки сана не лишали, боясь коллапса. С пресвитерами то и остальными все просто, а тут все же речь о преемстве.
Были случаи в XVIII веке когда митрополита и архиепископа разжаловали в епископы. В XX веке был случай, что архиепископ Петр (Л'Юилье) при переходе из Московского Патриархата в ПЦА стал просто епископом.
А вообще описанное в принципе возможно когда принимают клирика из какой-либо неканонической юрисдикции.
Монсеньор меня опередил; ). Действительно, многим кажется, и приучают так, что у священства есть степени посвящения. Но на самом деле это разновидность служения: диакон перетекает в пресвитера, пресвитер в епископа. Это как переквалификация. Поэтому священнослужитель лишается самой "работы на предприятии".
Comments 6
Идея интересная: если мирянин, к примеру, предается игре или пьянству, то отлучается, а пресвитер низводится в диаконы, а епископ - в пресвитеры. Но это чисто так, похихикать. Вообще то, что делает невозможным пребывание человека в клире, делает невозможным пребывание его в любой степени.
Reply
Reply
Но тут еще дело такое. Во время оно лишение епископа сана подразумевало лишение степеней всех, им поставленных. Если вспомнить знаменитые тёрки Фотия с Игнатием и с с Римом, то можно проследить, что Фотия таки сана не лишали, боясь коллапса. С пресвитерами то и остальными все просто, а тут все же речь о преемстве.
Reply
Reply
А вообще описанное в принципе возможно когда принимают клирика из какой-либо неканонической юрисдикции.
Reply
Reply
Leave a comment