Ситуация следующая: священник повенчал молодых людей. Молодые люди еще не зарегистрировали свой брак в ЗАГСе. На момент принятия решения о венчании девушка была еще в браке с другим мужчиной. Священник знал это и принял решение (по всей вероятности его упросили молодые люди) обвенчать их до начала великого поста дабы быстрее прекратить их блудное
(
Read more... )
1) Заповедь Бога, запрещающую второй брак при живом (ой) первом(ой) супруге - «кто женится на отпущенной, прелюбодействует.» (Мф.5,32). Ср. Мк.10,11-12; Лк. 16,18. «А женатым повелеваю не я, но Господь: жене с мужем не разлучаться, - если же разлучится, пусть остается безбрачной или примирится с мужем, - а мужу жены не отпускать.» (1Кор.7,10-11).
Второй брак Слово Божие допускает только в случае смерти первого супруга: «Жена связана, доколе жив муж её. Если же умрёт муж, она свободна выйти замуж, за кого хочет, только в Господе.» (1 Кор.7,39).
2) Канон Карфагенского Собора - 115 правило Карфагенского Собора гласит: «Постановлено: да по евангельскому и апостольскому учению, ни оставленный женою, ни отпущенная мужем, не сочетаваются с другим лицем: но или тако да пребывают, или да примирятся между собою. Аще пренебрегут сие: да будут понуждены к покаянию. Потребно есть просити, да будет издан о сем деле царский закон.» Этот канон основан на заповеди Божией, озвученное в п. 1
3) Канон VI Вселенского Собора - 87 правило: "Жена оставившая мужа, Если пойдет за инаго, есть прелюбодеица, по священному и божественному Василию, который весьма прилично из пророчества Иеремии привел сие: Если жена будет мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернением осквернена будет. И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив. Если убо усмотрено будет, яко оставила мужа без вины: то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же будет ему оказано в том, да будет он в общении с Церковью. Но законно сопряженную себе жену оставляющий, и иную поемлющий, по слову Господа, повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же, правилами отцов наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года слушающих чтение писаний, три года в припадающих, и в седьмый стоять с верными, и тако сподобиться причащения, Если со слезами каяться будет. " - то есть венчание на второй брак (при живом первом супруге) возможно только после семилетнего публичного покаяния.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Во-вторых, эти каноны утверждены авторитетом Вселенского Собора и являются ныне действующими (см. Учебник Церковного права)
Тот факт, что многие современные архиереи и священники не руководствуются этими канонами лишь характеризует определённым образом этих священников, действующих самочинно в нарушение канонов Церкви.
Reply
У вас, вроде, семинария в образовании значится, но я очень надеюсь, что Вы не имеете никакого отношения к священному сану и никогда иметь не будете.
Reply
Я бы выразил взаимную надежду, но увы, Вы уже священник (
Reply
Reply
Reply
Leave a comment