Вопрос о нарушении канона

Feb 27, 2016 18:09

Ситуация следующая: священник повенчал молодых людей. Молодые люди еще не зарегистрировали свой брак в ЗАГСе. На момент принятия решения о венчании девушка была еще в браке с другим мужчиной. Священник знал это и принял решение (по всей вероятности его упросили молодые люди) обвенчать их до начала великого поста дабы быстрее прекратить их блудное ( Read more... )

брак и супружеские отношения

Leave a comment

romanr February 28 2016, 10:01:33 UTC
Тем, что священник повенчал девушку, которая развелась с предыдущим мужем, священник нарушил:

1) Заповедь Бога, запрещающую второй брак при живом (ой) первом(ой) супруге - «кто женится на отпущенной, прелюбодействует.» (Мф.5,32). Ср. Мк.10,11-12; Лк. 16,18. «А женатым повелеваю не я, но Господь: жене с мужем не разлучаться, - если же разлучится, пусть остается безбрачной или примирится с мужем, - а мужу жены не отпускать.» (1Кор.7,10-11).
Второй брак Слово Божие допускает только в случае смерти первого супруга: «Жена связана, доколе жив муж её. Если же умрёт муж, она свободна выйти замуж, за кого хочет, только в Господе.» (1 Кор.7,39).

2) Канон Карфагенского Собора - 115 правило Карфагенского Собора гласит: «Постановлено: да по евангельскому и апостольскому учению, ни оставленный женою, ни отпущенная мужем, не сочетаваются с другим лицем: но или тако да пребывают, или да примирятся между собою. Аще пренебрегут сие: да будут понуждены к покаянию. Потребно есть просити, да будет издан о сем деле царский закон.» Этот канон основан на заповеди Божией, озвученное в п. 1

3) Канон VI Вселенского Собора - 87 правило: "Жена оставившая мужа, Если пойдет за инаго, есть прелюбодеица, по священному и божественному Василию, который весьма прилично из пророчества Иеремии привел сие: Если жена будет мужу иному, не возвратится к мужу своему, но осквернением осквернена будет. И паки: держай прелюбодеицу, безумен и нечестив. Если убо усмотрено будет, яко оставила мужа без вины: то он достоин снисхождения, а она епитимии. Снисхождение же будет ему оказано в том, да будет он в общении с Церковью. Но законно сопряженную себе жену оставляющий, и иную поемлющий, по слову Господа, повинен суду прелюбодеяния. Постановлено же, правилами отцов наших, таковым год быть в разряде плачущих, два года слушающих чтение писаний, три года в припадающих, и в седьмый стоять с верными, и тако сподобиться причащения, Если со слезами каяться будет. " - то есть венчание на второй брак (при живом первом супруге) возможно только после семилетнего публичного покаяния.

Reply

antonsafronov February 28 2016, 10:08:22 UTC
Спасибо за такой обстоятельный ответ на мой вопрос, теперь все понятно.

Reply

romanr February 28 2016, 10:46:09 UTC
Последнюю свою фразу "то есть венчание на второй брак (при живом первом супруге) возможно только после семилетнего публичного покаяния. " беру обратно. Церковные каноны вообще не признают венчания второго брака при живом первом(ой) супруге.

Reply

areksi February 28 2016, 10:48:29 UTC
Надеюсь, Вы не станете воспринимать приведенное выше произвольное толкование за анализ ситуации с точки зрения канонов. Церковь допускает и второй, и даже третий брак и ни один из приведенных выше канонов не применяется в настоящее время. Брак может быть признан распавшимся и может даваться благословение на 2 или 3 брак - и это касается, в современном толковании, церковных брачных союзов (а тут первый брак был невенчан). Впрочем, всегда найдутся "канонисты" которые выведут прелюбодейство просто из слов Христа "кто посмотрит на женщину с вожделением - уже прелюбодействовал с нею в сердце своем"...

Reply

antonsafronov February 28 2016, 11:49:57 UTC
То есть выходит, что эти каноны устарели и о них вспоминают, только тогда, когда нужно кого-нибудь наказать?

Reply

areksi February 28 2016, 13:40:44 UTC
Примерно так. Есть "работающие" каноны, есть неприменяющиеся - в любом случае, они автоматически не действуют, требуется судебная власть (обычно, епископская, но может быть делегирована священникам на более или менее постоянной основе для решения типичных ситуаций). Большинство мертвых канонов связаны с особенностями того времени, общества и церковного устроения церквей, где они были приняты. Особенно это характерно для канонов т.н. "карфагенских соборов", поскольку Карфагенская церковь имела крайне самобытное устроение...

Reply

romanr February 28 2016, 16:51:10 UTC
Я бы сказал - мертвые люди, которые считают, что заповеди Божии и основанные на них каноны - мёртвые.

Reply

areksi February 28 2016, 21:59:30 UTC
А я бы повторил Вам слова Господа - «И вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена тяжкие и неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них»

Reply

romanr February 28 2016, 16:48:00 UTC
Во первых, эти каноны не устарели, пот. что они основаны на заповеди Божией, а заповеди Божии не устаревают.
Во-вторых, эти каноны утверждены авторитетом Вселенского Собора и являются ныне действующими (см. Учебник Церковного права)

Тот факт, что многие современные архиереи и священники не руководствуются этими канонами лишь характеризует определённым образом этих священников, действующих самочинно в нарушение канонов Церкви.

Reply

pfarrer_tom February 28 2016, 17:16:41 UTC
Рукалицо.
У вас, вроде, семинария в образовании значится, но я очень надеюсь, что Вы не имеете никакого отношения к священному сану и никогда иметь не будете.

Reply

romanr February 28 2016, 17:37:30 UTC
А можно поинтересоваться о Вашем духовном образовании? Что заканчивали? Очно или заочно?

Я бы выразил взаимную надежду, но увы, Вы уже священник (

Reply

daytel March 2 2016, 16:54:41 UTC
Къ сожалению въ посте нетъ главной определяющей черты: а былъ ли согласенъ первый мужъ ее отпустить? Если нетъ, то о какомъ венчании можетъ идти речь?

Reply

antonsafronov March 2 2016, 18:08:44 UTC
Был. Разошлись как это говорится из-за того, что не сошлись характерами...

Reply


Leave a comment

Up