О вероучительной непогрешимости: Собор или Папа?

Jan 18, 2016 12:54



Когда я читаю наши доктринальные тексты про вероучительную непогрешимость Вселенских Соборов Церкви, у меня возникает вопрос (являющийся результатом изучения истории тем самых Вселенских Соборов): Почему Дух может «непогрешимо» являть Истину устами предварительно передравшихся и перессорившихся епископов (угомоненных лишь лидерской рукою и ему, лидеру, чаще всего следовавших уже не из сознания веры, а из банального желания прекратить мордобой), и не может без всяких криков, ссор и драк «изрекать устами Римского Понтифика»? Все тот же «принцип оракула» - что в Риме, что в византийской концепции авторитета Вселенских Соборов. Но в византийском варианте все с остросюжетными парадоксами: Тут помноженная на количество делегатов Собора погрешимость каждого отдельного делегата дает в сумме непогрешимое решение. Какая то чисто восточная жажда выплеска адреналина в драке перед получением «непогрешимого результата». Что бы мы сказали, если бы нам заявили, что сумма бунтующих строителей, переругавшихся не только с начальством, но и друг с другом, в результате бунта даст не Вавилонскую, а Эйфелеву Башню?
«Где услышать Голос Твой, когда у Твоих учеников главная забота - перекричать друг друга?» (Рига А. Призыв. - М. 2002. С. 206).

догматика и богословие, история Церкви, Соборы Вселенские, католичество

Previous post Next post
Up