Написано на основе местного опыта в одной из южных областей Украины. В тексте встречаются украинские слова. Надеюсь, все распознаваемо: нерухоме майно - это недвижимое имущество, власнисть - собственность. Сам текст инструкции - под катом.
Пошаговая инструкция для
оформления земли при церкви в постоянное пользование
Шаг 1. Сельсовет (горсовет/горгосадминистрация).
В сельсовет (горсовет/горгосадминистрацию) следует подать 1) заявление (образец прилагается) о взятии участка земли, на которой стоит храм, в собственность или постоянное пользование, - оригинал с подписью, датой и печатью. К заявлению необходимо приложить 2) «Свідоцтво про право власності на нерухоме майно», ксерокопия и 3) «Витяг про реєстрацію права власності на нерухоме майно», подписанное представителем БТИ (или организацией, унаследовавшей права БТИ) с печатью, - ксерокопия.
Образец заявления:
Сільському голові
настоятеля храма, голови Парафіяльної ради
(юридическое название организации, имя руководителя)
Заява
У зв’язку з тим, що релігійна громада (название) (реєстраційний номер статуту від ?) має у власності житловий будинок, кв. м, церкву, кв. м, туалет, огорожу за адресою ... області, згідно із рішенням ... державного бюро технічної інвентаризації від, № витягу, у відповідності із ст. 120 ч. 1 Земельного кодексу України, просимо вирішити питання про передачу вищеназваній релігійній громаді у власність земельної ділянки, на якій стоять ці будівлі (споруди). У випадку неможливості передачі у власність просимо передати цю земельну ділянку у постійне користування.
Голова Парафіяльної ради, настоятель парафії
Полномочный орган местного самоуправления (сельсовет, горсовет, горгосадминистрация, поссовет) принимает 4) решение «про розроблення проекту землеустрою», и выписку из решения выдает вам - оригинал, за подписью представителя сельсовета/горсовета с мокрой печатью. Кроме того, сельсовет/горсовет делает 5) выкопирование (викопіювання) с генерального плана населенного пункта за подписью представителя сельсовета/горсовета и вашей подписью - оригинал, в случае, если на землю оформлена, например, аренда. В противном случае выкопирование делается позднее землеустроителем.
Все пять документов необходимы в дальнейшем оформлении права на постоянное пользование землей. С 1-го, заявления, сделать копию либо дополнительный оригинал, 2-е и 3-е, свідоцтво и витяг, с оригинала снять простые копии, 4-е и 5-е, снять простые копии.
Шаг 2. Организация, оформляющая техническую документацию по землеустройству. Обычно работают с фирмой, расположенной в райцентре, чтобы на месте решать все вопросы. Услуга за изготовление технической документации по землеустройству стоит на конец февраля - начало апреля 2015 г. 1500 грн., но может колебаться в зависимости от исполнителя и населенного пункта.
Для разработки техдокументации по землеустройству вы должны предоставить исполнителю пять документов, о которых шла речь в Шаге 1-м, 6) ксерокопию паспорта руководителя, т.е. настоятеля, со штампом о праве платежей без кода, 7) код (если нет штампа), 8) выписку с Единого государственного реестра юридических лиц - нотариальная копия или второй оригинал, 9) справку из статистического управления (если получали таковую, с осени 2014 г. такую справку не выдают), 10) Свідоцтво про реєстрацію статуту - нотариальная копия, 11) зведений акт вартості споруд і будівель - копия простая, 12) указ о назначении настоятелем или справка из епархиальной канцелярии - копия. Кроме того, требуется 13) справка от имени настоятеля (либо справка из канцелярии епархии) с подтверждением действительности религиозной громады, перерегистрировавшей устав (некоторые районные власти такой документ требуют), 14) действующий устав - нотариальная или простая копия. Если на землю оформлена аренда, также 15) договор аренды - копия, наконец, 16) заявление на имя землеутроителя. Весь этот список можно уточнить с разработчиками документации, это же касается и необходимости нотариального заверения некоторых документов. В итоге настоятель получает на руки три экземпляра проекта техдокументации, в которых подшиты документы прихода, документы, исполненные разработчиком, и проекты документов, предназначенные на подпись ответственным лицам.
Шаг 3. Подписание документов настоятелем и представителем сельсовета/горсовета. Разработчик техдокументации указывает документы, которые подписывают настоятель и представитель сельсовета/горсовета. Если земля прихода граничит с другими собственниками, требуется и их подпись в подтверждение верности разграничения.
Шаг 4. Заявления на разработку техдокументации и на присвоение кадастрового номера. Разработчик техдокументации (землеустроитель) направляет настоятеля к представителю государственной службы по земельным вопросам в районе. Настоятель заполняет несколько бланков с заявлениями, затем сами землеустроители ряд документов предоставляют на подпись ответственным лицам района (акт погодження меж, кадастровий план, матеріали перенесення меж, висновок про погодження проекту, висновок щодо погодження документації з землеустрою - на два года, витяг з Держ. земельного кадастру и т.д.).
Шаг 5. Полученный на руки пакет документов настоятель передает на сессию сельсовета/горсовета. В случае положительного решения сессии настоятель получает на руки выписку из решения сельсовета/горсовета на право постоянного пользования землей с исполнением обязанностей собственника согласно ст. 91 Земельного кодекса Украины.
Шаг 6. Регистрация у госрегистратора в районе. Настоятель платит госпошлину и оформляет регистрацию права постоянного пользования землей с выдачей свидетельства на право постоянного пользования.