Причастие

Jan 02, 2012 22:25

Простите, православные, но я о Святом.
Разместил в своем журнале эту перепечатку, но отзывов нет.
Потому прошу вашего участия в разъяснении ситуации, т.е., насколько она Канонична.

Цитата:

При большом количестве причастников на Божественной литургии после завершения евхаристического канона Кровь Христова из одного потира специальным ковшом разливается ( Read more... )

литургия и ее чинопоследования, причащение и подготовка к нему

Leave a comment

anagnostfeolog January 3 2012, 09:57:51 UTC
Прочитал обе статьи о которых речь.
1) Если уж искать истину, то серьезно. Митрополит старается делать это серьезно - просто посмотрите на его ссылки. Оппонент его - ссылается на пособие прот. Нефедова где столько ошибок.., служебник и арх Симеона. (Кстати, про последнего, ведь оба на него ссылаются... значит кто-то читать не умеет?)
2) Если уж критически осмыслять статью митр., то только перепроверив цитаты на правильность понимания /перевода/ и правильность взятия их из контекста. Этого оппонент не сделал. Аргументы оппонента в стиле "а я так понимаю" и "всегда было так" - пятидесятничество + наивный догматизм (это так, потому что это так).
3)Ну теперь по сути.
Стартовая площадка спора о.К.Б. - утверждение м.И.А. о возможности поставить чаши дополнительные После великого входа: они в с е будут участвовать в освящении.
- о.К.Б. считает, что это неправильно, ибо надо, как Агнец раздробляется после Освящения, и Чашу разливать после Освящения. Соответственно чаши ставить потом и разливать. Его аргумент: мы же не отдельные кусочки Агнца освящаем, но один Хлеб, а потом режем.
- отвечаю: о.К.Б., Вы когда нибудь служили в Великий Пост Литургию по чину Василия Великого с заготовлением нескольких Агнцев?!? Или Вы быть может один Хлеб делили на 3-4 части, чтобы каждую из частей употребить в течении седмицы??? Ну если три Агнца вы называете "Хлеб сей" - в ед. ч., то что Вам мешает называть три чаши "в Чаше сей"???

-о.К.Б. считает, что "в Преждеосвященной вино в Чаше, а не Кровь..." + "ненормально доливать вино до Освящения" и делает из этого свои выводы
- отвечаю: На Полной Литургии на каком основании Вы п о с л е Освящения вливаете кипяток в Чашу? Значит кипяток в чашу можно - все равно станет Кровью, а Кровь в Агнце на Преждеосвященной в Чашу с вином - вино останется вином?!? Тоже с кипятком: кипяток можно п о с л е Освящения, а вино до Освящения нельзя?!?

-наконец, о сути "практического подхода" м.И.А.
Вся его суть сводится к тому, чтобы не вино вливать после внесения огромной Чаши (что признается о.К.Б. допустимо-предосудительным (вот человек: здесь, значит, митр. Петра Могилу можно критиковать, а где он говорит, что в Преждеосвященной не Кровь, а вино для измытия уст - нельзя), а ставить Потиры с вином, для освящения всех их сразу.
Ну и что поменялось то? Что там вино "не участвовало в никаких литургических действиях" а потом его влили перед Освящением, что в м.И.А. предлагает поставить еще чаши с таким же "неучаствовавшим в Литургических действиях" вином.

Просто от себя: о.К.Б., если Вы уж так не любите богословию м.И.А, надо критиковать серьезно. Пока видно только Ваша неприязнь, а страсть (Господи, помилуй!), любая страсть, она, ведь, ослепляет человек, оглупляет.
Хотите доказать что м.И.А. ошибается - ведите нормальную дискуссию, опровергните его аргументы другими, столь же авторитетными. А то одни Ваши домыслы, да кликушество маргинальное.

Reply

kryloshanin January 5 2012, 10:59:57 UTC
> Ну если три Агнца вы называете "Хлеб сей" - в ед. ч., то что Вам мешает называть три чаши "в Чаше сей"???

Не очень удачный аргумент. "Хлеб" есть "хлеб" вне зависимости от количества частиц, а несколько Чаш - это несколько Чаш, хотя и вино в них одно.

Reply

ustavschik January 13 2012, 20:33:40 UTC
Однако этот момент особо оговорен в Служебнике: _Е=гда' же и='мать назна'менати хлjь'бы, по призыва'нiи дх~а ст~а'гw, глаго'летъ: Сотвори` хлjь'бъ о_у='бw се'й: _е=ди'нственнjь, jа='кw _е=ди'нъ _е='сть хр\сто'съ: а= хлjь'бы сiя^, мно'жественнымъ число'мъ, не глаго'лати. Так что при нескольких Хлебах они осознаются как Тело Единого Христа, отсюда и грамматическое указание. На мой взгляд, аналогия вполне корректна.

Reply


Leave a comment

Up