Собака - друг человека. Это все знают. Это так же банально, как нелогичные женщины и дальнозоркие мужчины.
Но иногда такие банальности превосходят сами себя, и ситуации, в которых это случается - достойны не то, что изумления, но уважения, и даже почета.
Мой дед служил во Второй Мировой. Был связистом. А тысячи собак покрупнее внесли настоящий вклад в Победу. Начинку, а не глазурь, на торт с миром.
Так что я буду регулярно освещать удивительных псов, и начну с одного из самых знаменитых - Джоя.
Джой был лучшим другом Алексея Романова, сына последнего русского императора Николая II.
«…У Алексея Николаевича был спаниель Джой и большой кот, подаренный генералом Воейковым. Кот этот спал на его кровати…».
Где спал Джой, я не знаю, но он умудрялся дружить даже с кошками, и с Царевичем.
Почему Джой достоин упоминания? Когда расстреляли царскую семью убили ещё две другие собаки, приближенные к детям Николая. Потому что они скулили и лаяли. А Джой сохранил спокойствие, и за это один из убийц взял его к себе.
23-го ноября 1918 года :
«…Джой, Ортипо и Джим процветают. Двух первых приходится гонять со двора, где они наслаждаются в помойной яме и едят всякую пакость…»ъ
Ортипо и Джим - это две другие собаки.
«Когда я вбежал на чердак - увидел, что в Горном институте, расположенном через улицу, загорелся свет. Хорошо были слышны выстрелы, и сильный вой царских собак. Я немедленно спустился в комнату казни и сказал, что стрельба в городе хорошо слышна, что очень силен вой царских собак, что против нас, в Горном институте, во всех окнах горит свет, но в это время, за исключением фрейельны и сына Николая, все уже были мертвы. Я рекомендовал умертвить их холодным оружием, а также умертвить царских собак, которые сильно выли. Одну из собак, Джоя, как не производившую вой, не тронули…».
А когда город, где произошла казнь, заняли белые, по Джою опознали убийцу. Что стало с ним - и так понятно. Джой отомстил за хозяев, быть может, сам того не понимая.
А потом Джой уехал в Лондон и был похоронен на кладбище царских собак.
Он любил, я уверен. И знал, что лаем ничего не решить. Он ждал, жил, и помнил.
Настоящий Пёс.