http://ivanovishe.livejournal.com/11151.html В поселении существует ряд норм поведения: нельзя курить, пить, ругаться матом, очень важными считаются границы «родовых поместий», без разрешения их никто не может пересекать. Это основное.
Мне хочется добавить некоторые субъективные впечатления от посещения Ковчега. Нам было очень трудно быть там «в гостях», сейчас объясню почему.
Конечно, мы, много путешествуя по странам Азии и Кавказа, особенно по исламским регионам и отдаленным от «цивилизации» местам, очень «испорченны» понятиями о гостеприимстве, и поэтому отношение к гостям в Ковчеге нас сильно удивило. Мне вспоминается деревня в пустыне, куда мы вышли пешком, когда дети, играющие на улице, подошли к нам и сходу спросили, есть ли у нас вода, так как они знают, что путешественник в пустыне без воды не сможет жить. Я вспоминал дом, который нам выделил чеченец Умар (которого мы знали всего пару часов) на одну ночь, как очень уважаемым гостям, мне вспоминался спор между местными жителями кишлака Куруш, которые решали, кто позовет нас в гости, мне очень многое вспоминалось, когда мы были в Ковчеге. Как говорила моя бабушка: «в гости звали, да быть не велели». До приезда я написал письмо в поселок: можно, мол, приехать, спросить об организации поселения и подробнее расспросить о саманном строительстве, на что получил ответ: конечно, приезжайте, рады, спросите, о чем хотите. Когда мы приехали, нас спросили о цели приезда, я повторил, после чего про нас забыли. На мои вопросы, у кого можно спросить о саманном строительстве, все пожимали плечами и говорили, что, мол, «все такие занятые». Потом я все-таки упросил поговорить со мной того человека, который отвечал мне на письмо, спасибо ему на этом. После мы хотели поговорить еще с кем-нибудь, но побродив по гектарам земли, покричав хозяев, идею эту бросили.
Интересно, что в день нашего приезда в Ковчеге проходил концерт индийской музыки. Индусы играли-играли, а потом их повели в один из домов ночевать, потом один из поселенцев прибежал в общий дом: оказывается, индусы хотят есть! Мне показалось странным, что приглашенных музыкантов даже не напоили чаем. На следующий день индианка давала мастер-класс по приготовлению индийских лепешек. Она приготовила 4 вида лепешек, потом толпа поселенцев сточила их в один момент. Опять же, индианке даже чаю не налили. Она сидела с грустным видом и клевала с маленькой тарелочки тушеную капусту, которую принесли в качестве начинки к лепешкам…
Я много думаю о феномене гостеприимства, и пока не могу придти к однозначному мнению. С одной стороны, мне не известны случаи гостеприимства среди животных. Если хомяк накопил зерен, так он не позовет никого есть свои запасы. Все в семью, все в дом. Гостеприимство есть только у человека, и то, не у всех. У староверов, например, есть обычаи, связанные с гостями: после ухода чужого человека подметают пол и выбрасывают посуду, с которой гость ел-пил. Интересно. В исламе наоборот: если в дом не идут гости, то в него не идет и добро…
Про экопоселение у меня появилась одна гипотеза. Создание такого поселения - это создание, прежде всего, альтернативного микро-общества, сильно отличного от «большого» обычного общества. Хоть поселенцы и говорят, что они не идут «от» они идут «к», но все равно есть определенная конфронтация с большим миром, который они осознанно покинули. Мне кажется, что гости из внешнего мира, типа нас, могут быть бессознательно (или сознательно?) отнесены к миру, от которого поселенцы с трудом (я думаю, что с трудом) отделились. У них очень четко поставлена граница: свой\чужой. Дети, например, проходя мимо нас (до этого активно разговаривая) замолкали, да и взрослые некоторые тоже. Интересное ощущение. Если честно, то у меня давно не было такого опыта чувствовать себя настолько «чужим». Нам даже казалось часто, что мы находимся в Москве (большая часть поселенцев москвичи), только вместо квартир - дома и 120 Га земли. Городские люди, только пытающиеся жить на природе. Вот такие впечатления.
=======================================================
ussuri_kray: Моё личное впечатление от общения с экопоселенцами - ОНИ ПСИХИЧЕСКИЕ! ШИЗИКИ! Ну не все конечно, а процентов 90, не больше…
А на общение не идут, т.к. не верят, а вдруг ты жидо-массонский рептилоид из далёкого созвездия?
У меня такое впечатление, что количество полудурков, засранцев, и всякой сволочи, уже превысило значение критической массы для России.
Помнится мне, как-то по делу, знакомый священник привёл меня в краевую администрацию, и говорит про меня - это свой человек… И тут… город Зеро отдыхает!
Большой чиновник подсаживается ко мне на стуле и начинает вещать о том, как были две Луны, про лемуров, про атлантов …
Я и забыл зачем пришёл! И вести не знаю как себя - вроде сам, по своей воле пришёл…
Тяжело жить стало. Выбирать людей для дружбы и общения, не говоря уже о соседском проживании и общем хозяйстве, почти невозможно, и не из-за того, что их нет - а потому что крайне тяжело отличить обыкновенного нормального человека от идиота и шизика… отделить зёрна от плевел так сказать.
Я думаю, что будущее не за этими распиаренными «экопоселениями», а за здоровыми хуторскими хозяйствами. Когда ни толпа выгребается на природу начитавшись заумных книжек, а - одна, две, ну может быть пять семей или друзей - люди хорошо знакомые, проверенные. Не дебилов и с руками не из жопы. Вот с таких будет толк, даже если в уже существующей деревне поселятся.
А эти? - А эти так и будут индусов объедать, жрать-то хочется, да так сильно, что и на совесть можно наплевать…