"Авиация наших дней"

Aug 10, 2009 00:04

"Авиация наших дней", 16 открыток. Цена 54 коп.
Художники Г. Товстуха, А. Миненков
© «Изобразительное искусство». Москва 1979



ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ Як-40
На местных воздушных линиях нашел широкое применение комфортабельный реактивный Як-40. Самолет имеет хорошие взлетно-посадочные характеристики, что позволяет эксплуатировать его на грунтовых аэродромах.
Три турбореактивные двигателя, расположенные в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивают максимальную скорость 700 км/час и потолок 12 000 метров, на крейсерском режиме скорость 550-600 км/час - вдвое больше, чем у его поршневых предшественников. У Як-40 свой откидной трап в хвостовой части фюзеляжа, что значительно сокращает время посадки и высадки пассажиров.



ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ Ил-62 М
Дальнейшая модификация Ил-62. Предназначен для перевозки пассажиров на расстояние свыше 10 000 километров. Улучшенная внутренняя компоновка фюзеляжа обеспечивает комфорт 198 пассажирам.
Четыре турбореактивных двигателя обеспечивают скорость полета 860 км/час на высоте 11 150 метров. Двигатели имеют реверс тяги, что значительно сокращает длину пробега после посадки.
Советский межконтинентальный лайнер успешно эксплуатируется на внутренних и международних линиях, в различных климатических условиях.



ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ Ту-134
Пассажирский самолет Ту-134 предназначен для перевозки пассажиров на удаление до 3000 километров. В зависимости от варианта в комфортабельном салоне может быть 60-78 мест. Три турбореактивных двигателя обеспечивают самолету крейсерскую скорость до 900 км/ч. Машина оборудована современными средствами навигации, позволяющими выполнять полеты в любых метеорологических условиях.



ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ Ту-154
Этот самолет предназначен для перевозки пассажиров на линиях протяженностью до 4500 километров.
Механизация крыла, реверс тяги двигателей значительно улучшили взлетно-посадочные характеристики современного лайнера. Три мощных турбореактивных двухконтурных двигателя обеспечивают скорость 950 км/час на высоте 11 000 метров. Самолет имеет короткий для такого класса машин разбег и относительно небольшую посадочную скорость. Расположение двигателей в хвостовой части фюзеляжа значительно снизило шум в кабине и повысило комфортабельность самолета. Самолет может иметь от 128 до 158 -174 пассажирских мест в зависимости от варианта. Комплексы совершенных бортовых посадочных систем и наземных средств обеспечивают автоматический заход на посадку и автоматизацию взлета.



СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ
САМОЛЕТ Ту-144
Ту-144 - величайшее достижение конструкторской и инженерной мысли. Он открыл новую эру в гражданской авиации - эру сверхзвуковых скоростей на воздушных линиях большой протяженности.
Благодаря большой энерговооруженности, механизации крыла, эффективным тормозным устройствам и реверсу тяги двигателей эксплуатация его возможна на всех аэродромах с бетонированными взлетно-посадочными полосами для современных тяжелых машин.



ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ Ил-76
Для перевсмки крупногабаритных грузов создан грузовой гигант Ил-76.
Мощная механизация крыла, большая энерговооруженность, многоколесное шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают его эксплуатацию с бетонированных и грунтовых аэродромов ограниченных размеров. Новое пилотажно-навигационное оборудование и средства связи позволяют пилотировать самолет в любых метеорологических условиях днем и ночью.
Механизированная погрузка и разгрузка сокращает время пребывания самолета в аэропорту. Ил-76 может перевозить технику, оборудование, строительные материалы.



ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ Ан-22.
«Антей» - самый большой самолет в мире. В своем огромном фюзеляже он может перевозить крупногабаритные грузы самого различного назначения- автобусы, железобетонные фермы, бульдозеры, военную технику. В случае необходимости в герметичной кабине самолета, оборудованной кондиционерами воздуха, могут разместиться 700 пассажиров.
Самолет оснащен новейшими системами аэронавигации, позволяющими эксплуатировать его круглосуточно в самых сложных метеоусловиях.



ВЕРТОЛЕТ Ка-26
Отличительная черта Ка-26, созданного для нужд народного хозяйства,- экономичность, универсальность, маневренность, большая весовая отдача. Вертолет может быть использован как для перевозки пассажиров, так и для сельскохозяйственных работ.



ВЕРТОЛЕТ Ми-8
Эта винтокрылая машина конструкции Михаила Леонтьевича Миля поистине универсальна. Она предназначена для перевозки пассажиров на гражданских авиалиниях, доставки грузов в труднодоступные районы.
С вооружением на борту этот вертолет способен решать важные задачи огневой поддержки войск в наступлении и обороне,а также транспортировки и десантировании воинских подразделений, доставки различных воинских грузов и техники.



СВЕРХЗВУКОВОЙ БОЕВОЙ САМОЛЁТ
В короткое время перехватить и уничтожить воздушного противника на дальних рубежах, на больших высотах способен сверхзвуковой самолет, скорость которого намного превышает скорость звука.
Мощные реактивные двигатели в считанные минуты выносят машину на громадную высоту, а электронное прицельное оборудование и ракетное вооружение позволяют уничтожить врага в любое время суток вне его видимости.



ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК
Современные истребители-бомбардировщики сочетают в себе качества истребителя и бомбардировщика. Хорошие пилотажные данные, совершенное прицельное оборудование и мощное комбинированное вооружение позволяют им одинаково успешно бороться с наземным и воздушным противником.



СВЕРХЗВУКОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ
Истребительная авиация предназначена для уничтожения самолетов противника. Она завоевывает господство в воздухе, расчищает небо для действий всех других родов авиации. Но, имея на борту комбинированное ракетно-пушечное вооружение, истребители могут оказывать и непосредственную поддержку наземным войскам на поле боя.



ИСТРЕБИТЕЛЬ-РАКЕТОНОСЕЦ
Бортовые электронно-вычислительные комплексы, установленные на ракетоносцах, позволяют им обнаруживать и атаковать воздушного противника при любых метеорологических условиях днем и ночью в большом диапазоне высот - от малых до стратосферных. Взрывная мощь ракеты класса «воздух - воздух» значительно превосходит силу огневого залпа истребителей времен второй мировой войны.



САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ
Мощный двигатель с системой механизации создает тягу, направленную вертикально вверх, что позволяет самолету отрываться от земли при взлете с места. Такой самолет способен взлетать и садиться на площадки ограниченных размеров, там, где посадка какого-либо другого самолета невозможна. Это значительно расширяет возможности их боевого применения.



ИСТРЕБИТЕЛЬ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ СТРЕЛОВИДНОСТИ КРЫЛА
Изменяемая в полете геометрия крыла улучшает аэродинамические и летно-технические данные самолета, расширяет диапазон минимальных и максимальных скоростей, позволяет летчику выбрать наивыгоднейший режим на данном этапе полета. Оснащенные сложнейшими бортовыми электронно-вычислительными навигационными и прицельными системами, современным ракетно-пушечным вооружением, такие самолеты выполняют самые различные боевые задачи.



ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
Современные дальние бомбардировщики оборудованы электронно-вычислительными навигационными и прицельными системами, помогающими уверенно вывести самолет на цель вне ее визуальной видимости и нанести точный удар.
Это достойные преемники славы своих предшественников времен Великой Отечественной войны, грозная ударная сила советских ВВС.

© «Изобразительное искусство». Москва 1979 80205-230
4-312.Ц. 3 к. Т. 150000. 1-я Обр. тип. 4113411. 3. 3549 Т---------------191-79
Отправлять только в конверте 024(01)-79

Сопроводительная к набору открыток статья:
"...
Попытки создать летательные аппараты тяжелее воздуха предпринимались еще в XIX столетии. Однако всерьез осваивать воздушное пространство человек начал на заре нашего века.
Великий русский ученый Николай Егорович Жуковский, «отец русской авиации», писал: «Человек... полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума». Жуковский внес достойный вклад в теорию полета аппарата тяжелее воздуха. Ученые разных стран разрабатывали различные конструкции, искали законы управляемого полета. Уже к концу первого десятилетия нашей эры авиация перестала быть уделом только спортсменов-одиночек Перед ней открывались захватывающие перспективы применения в различных хозяйственных и военных областях.
Великая Октябрьская социалистическая революция дала мощный толчок для развития отечественного самолетостроения. Страна Советов нуждалась в сильном воздушном флоте Молодая авиационная промышленность в короткий срок освоила производство самолетов конструкции Д. П. Григоровича, А. А. Пороховщикова, Н. Н. Поликарпова, А Н Туполева. Дальние перелеты советских летчиков Я. Н. Моисеева, П. X. Межераупа, М. М. Громова, С. А. Шестакова в 20-х годах показали всему миру, что наша Родина обладает превосходной авиационной техникой и смелыми людьми, ею владеющими. 30-е годы ознаменовались еще большими успехами в отечественном самолетостроении. Советские Военно-Воздушные Силы имели высокоманевренные, хорошо вооруженные истребители и мощные бомбардировщики которые прошли боевую проверку в Испании и на Халкин-Голе.
Суровым испытанием для всего советского народа и его детища - Воздушного Флота стала Великая Отечественная война 1941 - 1945 годов. Созданные советскими конструкторами А. Н. Туполевым, В. М. Петляковым, А. С. Яковлевым, С. В. Ильюшиным, С. А. Лавочкиным, А. И. Микояном перед войной и в ходе ее истребители Як-1, Як-3, Ла-5 Ла-7 ЛаГГ-3 МиГ-3 и бомбардировщики Ил-4, Пе-8, Пе-2 превосходили по своим боевым качествам хваленые гитлеровские «мессершмитты» и «юнкерсы», «фоккевульфы» и «хейнкели» А штурмовик Ил-2, этот поистине «летающий танк», вообще не имел себе равных в мире
В послевоенные годы в развитии авиации наступил качественно новый этап. Она стала реактивной. На основе достижений научно-технического прогресса, благодаря усилиям советских конструкторов, были созданы крылатые машины, способные летать на огромных скоростях и высотах, обладающие большой дальностью и продолжительностью полета
Военная авиация сегодня - грозная боевая сила, предназначенная для обеспечения безопасности нашей Родины.
Основу самолетного парка наших ВВС составляют сверхзвуковые ракетоносцы, способные выполнять боевые задания в любое время суток, независимо от погодных условий и на больших удалениях от аэродрома. Созданы самолеты с изменяемой в полете стреловидностью крыла самолеты с вертикальным взлетом и посадкой, не требующие специально оборудованного аэродрома и способные взлетать и садиться на площадку ограниченных размеров
Гражданский Воздушный Флот СССР - крупнейшая в мире авиакомпания. Он располагает огромным парком скоростных комфортабельных пассажирских лайнеров, мощных транспортных самолетов и вертолетов. Советский Аэрофлот постоянно обновляется Современные самолеты имеют большие крейсерские скорости полета, увеличенную по сравнению с их предшественниками вместимость, комплексное оборудование для автоматического захода на посадку. Автоматизация взлета в сочетании с другими научно-техническими мерами исключает случаи нарушения расписания по метеорологическим условиям. Наши воздушные лайнеры завоевали признание миллионов советских и зарубежных пассажиров пользующихся услугами Аэрофлота. Эти самолеты удовлетворяют всем современным требованиям надежности, безопасности и удобства для пассажиров.
Высшим достижением советской конструкторской мысли является пассажирский сверхзвуковой лайнер Ту-144. Его дальность беспосадочного полета 6500 километров. Со скоростью 2500 км/час он может доставить пассажиров из Москвы в Хабаровск за три часа, в Дели - за два с половиной, в Париж и Лондон - за полтора часа. Освоение сверхзвуковых скоростей - новый этап в развитии гражданской авиации.
Новыми машинами пополняется и вертолетный парк Аэрофлота.
Вертолеты выполняют не только отдельные трудоемкие операции, но и комплексы работ Например, Ми-6 и Ми-8 на строительстве линии электропередач доставляют и поднимают опоры и раскатывают провода. Винтокрылые машины незаменимы на многих видах работ в различных областях народного хозяйства.
Ю. Кисляков..."

"Изобразительное искусство", техника, 1979

Previous post Next post
Up