Leave a comment

libelli_nestor December 24 2015, 16:52:09 UTC
>В годы войны - были не редкостью.

Теперь, кажется, до меня дошло, что произошло на самом деле с матерью. Для того чтобы ее привлечь за ее проступок, ее надо было, как минимум, иметь в физическом наличии. Т. е., она, опоздав, должна была явиться на работу. Дальше ее бы заставили писать объяснительную, и все затем пошло бы обычным чередом. Но вот она не приходит. Опрашивают подруг, те говорят, ушла на работу вовремя, больше ничего не знаем. Мало ли что там могло произойти, да что угодно. В розыск даже и сейчас людей объявляют не сразу. Где-то через неделю после исчезновения, кажется. И тогда не было электронных баз, у матери паспорта не было, так как она из деревни. Может быть, через месяц после ее ухода ее объявили в розыск по области, может, нет. Собственно говоря, не такое уж страшное преступление она совершила и работы у милиции тогда и так было по горло. Если она ушла в другую область, что скорее всего, то и все. Там устроилась на работу в колхозе в глухой деревне, все дела. Ведь как там платили - не деньгами. Деньги тогда в деревне были большой редкостью. Натуральным продуктом. Разводить бюрократию не было нужды.
Суть в том, что если ее объявили в розыск, что вполне могло быть (и не быть), то разыскивать ее должны были не как преступницу, самовольно ушедшую с работы, а как исчезнувшую гражданку, вину которой ее предстояло установить. Предположим, спустя какое-то время и нашли. Дальше должны были обратиться (могли и не обратиться) к администрации предприятия, чтобы она провела "предварительное следствие". Т. е., по минимуму, запросила бы объяснительную записку. Без нее никак. Не запросила - и никаких последствий.
Вот такие случаи, возможно, не были редкостью. А осуждение - это очень даже серьезное дело. Тогда отношение к нему было очень даже негативным. Отсидевшие чаще не возвращались на родину - было позорно.

Reply


Leave a comment

Up