Бомбардировки Германии - важная помощь?

Sep 17, 2010 11:42




Тема бомбардировок Германии авиацией англо-американцев - очень важная составляющая пропаганды решающего вклада союзников в победу над Германией. В первую очередь подчеркивается, что бомбардировки союзников оставили Германию без жидкого топлива и тем самым предрешили исход сражений и на Западе и на Востоке.

Вряд ли найдется хоть один снятый на западе документальный фильм о второй мировой войне, в котором бы не подчеркивалась важность бомбардировок Германии союзной авиацией. Да и У. Черчилль в своих письмах Сталину И.В. регулярно пишет об этих бомбардировках, как о важном вкладе в общее дело борьбы с нацизмом. Наши либеральные историки с удовольствием подхватывают эту тему. Помощь по Ленд-лизу и бомбардировки Германии - это два главных козыря, которые всякий либеральный историк выкладывает, когда заслуги западных союзников ставятся под сомнение. Особенный акцент делается на то, что вермахт, якобы пользовался главным образом синтетическим топливом, производимым на соответствующих заводах. Разрушив эти заводы авиация союзников нанесли непоправимый урон экономике Германии, по-существу, парализовав ее механизированные и танковые дивизии.
Впрочем, все это мифы, все это не соответствует действительности. Сначала следует опровергнуть миф, бытующий среди блогеров, что вермахт пользовался главным образом синтетическим бензином. На самом деле доля жидкого топлива, получаемая на заводах гидрогенизации и синтеза никогда не превышала 39 процентов от общего числа потребляемого в Германии жидкого топлива! Второй миф заключается в том, что Германия в ходе войны испытывала дефицит жидкого топлива. На самом деле топлива хватало не только на военные, но и на гражданские нужды. Например в 1942 году Германия с помощью ввоза из-за границы и способом производства в Германии получила 6483 тыс. тонн горючего. На военные нужды из этого числа было потрачено лишь 4410 тыс. тонн. В 1943 году, соответственно, 6971 тыс. тонн и 4762 тыс. тонн. Третий миф - это влияние бомбардировок на производство синтетического горючего. Следует сказать, что все бомбардировки Германии, которые производись до 1944 года следует игнорировать как не влияющие на ситуацию по причине их незначительности. Существенное влияние на экономику бомбардировки Германии начинают оказывать только во второй половине 1944 года. Например в январе 1944 года союзники сбросили на заводы жидкого топлива 114 тонн. В апреле - 570 тонн, в июне - 17697 тонн, в августе 26320 тонн. В результате производство авиационного бензина упало со 159 тыс. тонн до 17 тыс. тонн, а производство обычного бензина с 118 до 59 тыс. тонн. То-есть союзники, главным образом, ослабляли германские ВВС. Снабжение сухопутных сил Германии горючим пострадало незначительно. Даже учитывая, что во второй половине 1944 благодаря бомбардировкам производство бензина в Германии снизилось почти вдвое, в целом результат был мизерным. Ведь половина от синтетического - это меньше 20 процентов от всего количества горючего, производимого Германией.
Хотя был у американской авиации и «подвиг» - в огне пожаров разбомбленного Дрездена погибли, по данным разных подсчетов от 35 тысяч до 135  тысяч женщин, детей и стариков. Однако это вряд ли оказало существенную помощь в деле разгрома гитлеровской Германии.

На фото Дрезден после американской бомбардировки

Previous post Next post
Up