Советская довоенная кинофантастика.

Mar 03, 2014 13:10

Оригинал взят у zina_korzina в Советская довоенная кинофантастика.
  • Довоенная (точнее - межвоенная) советская кинофантастика - это отдельная песня. Короткая, но красивая. И неординарная, как, впрочем, и всё советское. Разумеется, все хотя бы один раз смотрели протазановскую «Аэлиту» (1924), которая оказалась бледной и не очень интересной экранизацией захватывающего романа Алексея Толстого. Если бы не одно НО. Костюмы Александры Экстер и марсианские декорации, выполненные Виктором Симовым в духе модных в те времена ПРОУНов Эля Лисицкого и прочих пространственных композиций Александра Родченко. Этот фильм интересен, прежде всего, своей эстетикой, а не поворотами сюжета, которые (по сравнению с книгой) изменены до состояния полной неузнаваемости. Фильм эклектичен, сумбурен и местами скучен. По-настоящему интересны только сцены марсианской жизни. Хотя, отдельным маньякам, изучающим моду и быт старого времени (неважно - какого) будет прикольно глянуть и Москву первой половины 1920-х.

  • Интересно, что в 1935 году было создано сразу два потрясающих кинофильма. Во-первых, это «Космический рейс» - футуро-фильм о покорении космоса. Сценарий фильма был написан при участии и научном консультировании Константина Эдуардовича Циолковского. Действие картины разворачивается в 1946 году, то есть никакой войны не было. Параллельный мир. Советская столица - образец имперского мегаполиса. Да. Панорама города заслуживает не меньшего, а то и большего внимания, чем лунные похождения. Эталонный, стерильный мир. Красивые люди. Бодрые старики, храбрые пионеры,...шикарные отдельные квартиры. В общем, нереальный мир Светлого Будущего. Космос - рядом. Фильм прекрасен всем, кроме...звука. Которого, собственно, нет. В эпоху, когда немое кино было уже вчерашним (и даже позавчерашним) днём, «Космический рейс» был сделан немым. Хотя, такую красоту можно смотреть и без слов...

  • Ещё один великолепный образец советской кинофантастики называется «Гибель сенсации». Эта вещь также создана в 1935 году. По смыслу очень напоминает сюжет ...«Робокопа». Буржуйские-американские страсти. Учёный Джим Рипль создаёт универсального железного работягу, который должен заменить человека у станках, причём робота можно использовать не только у станка, но, к примеру, и для усмирения народных масс. Смысл произведения - показ жестокой сущности капитала. Но нам интересны спецэффекты, а они там удивительны. В общем, советские кинематографисты умели делать не только смешно или красиво, но и страшно. И главное - не хуже, чем в Голливуде. В предложенном отрывке - типичная (очень!) для всех «Робокопов» речь главы проекта, следом - жуткие танцы роботов, а далее - кошмарный марш-бросок железных усмирителей. Если убрать идею классовой борьбы и подпустить американского сентиментального гуманизма, то будет великолепная голливудская штучка.

  • А какие интересные довоенные фильмы Вы можете назвать? Не обязательно фантастику или сказку. О жизни, например? О любви... О спорте.
  • 1920-е, культура, 1930-е

    Previous post Next post
    Up