xNormal не понимает *.mtl

Mar 01, 2016 16:44

Ну елы-палы. Придется дифуз запекать в Cycles, несмотря на традиционную удолбищность блендера в этом качестве. Может и дисплэйсмент там же запеку ибо затрахало.

Мануалы

01. Эндрю Прайс

image Click to view


http://www.blenderguru.com/tutorials/introduction-baking-cycles/

02. Официальный мануал в котором, на удивление подробно объяснены настройки, хоть и не все.
http://wiki.blender.org/index.php?title=Doc:2.6/Manual/Render/Cycles/Bake

Блджад, почему я в свое время выбрал Blender, а не 3D Max. Лан, го.

Есть два варианта развития событий:
01. Умудрится передать информацию о цвете из Cycles в xNormal. Может быть сохранить highpoly в другом формате, например в *.3ds
В чем может быть проблема. В том, что Blender, сука, может вообще не уметь сохранять в *.obj и (*.mtl соответственно) информацию о дифьюзе из Cycles. Из Internal'а он может кое-как сохраняет, а из Cycles нет. То есть, запекать пытаемся то, чего нет. Это маловероятно, но возможно.

02. Запечь с помощью Cycles и надеяться, что получится не слишком говенно. Проблема в том, что Cycles, кажется, запекает с учетом освещения в сцене. То есть одна часть дифьюза будет пересвечена, другая затемнена. Придется твикать свет, точнее ставить новый. Бляди. (Необходимо дополнение).
В этой связи надо потыркать Diffuse Color/Diffuse Indirect/Diffuse Direct опции, в настройках Bake'а. Кто знает, может какая-то из них, например Diffuse Color и правда делает то, что надо - запекает только собственный дифьюз объекта, без учета освещения - а не запускает космический лазер на орбиту Сатурна, а все пароли, порно-фотки и деньги с карты пользователя пересылает в фонд Blender Foundation.

03. Еще один, последний, вариант. Когда если два предыдущих варианта не сработают, перерисовать дифьюз в Zbrush'е. У меня даже материалы сохранились где-то, заботливо припасенные. Минус тут в том, что придется потратить больше времени, но с другой стороны Zbrush сразу умеет экспортировать в *.stl
Заявлено, что Blender тоже умеет, но зная о уебищности Blender'а во всем кроме моделинга, я что-то опасаюсь. xNormal уже матами ругается на масштаб моделей из Blender'а, хотя они сделаны по real-world размерам. То есть в сантиметрах. И проблем с масштабом быть не должно. Хотя, может это у xNormal глюки. Никогда не знаешь, в каком месте это опенсорсное говно лягнет тебя по яйцам.
----------
P.S. Вариант 02. На тестовом цилиндре все вроде запекается нормально с Diffuse Color. Продолжаем дальше.

P.P.S. Да! Мазафака! Blender не умеет экспортировать диффьюз текстуры и вообще никакие процедурные материалы из Cycles http://blenderartists.org/forum/showthread.php?393688-Export-HP-mesh-with-procedural-material-so-that-xNormal-can-recognize-diffuse-texture&p=3016759

xnormal, blender3d, cg

Previous post Next post
Up