Nov 30, 2009 21:54
28 ноября Вяземский открыл цикл программ «Умники и умницы» об истории русской церкви. Три девочки в прологе бойко говорили о том, что для них церковь. Никто, конечно, не сказал, что церковь - это «опиум для народа», да и странно было бы ожидать от них, приглашённых на такую популярную программу, готовившихся именно к этой теме, обличительных речей.
С будущего года в школах будут преподавать курс православия. В идеале ребёнок (родители) сможет выбрать между историей трёх религий или светской этикой. Но тот, кто хоть отчасти имеет отношение к современной школе, понимает, что это - ставки, перераспределение нагрузки, отсутствие специалистов, короче, «гладко было на бумаге…».
Понятно, зачем церковь нужна правительству - она воспитывает послушных (хотела написать - граждан) прихожан, исполнителей. Но почему в эти игры играют такие умные и уважаемые люди?! Когда «толерантность» и «критичность» стали ругательными словами?
Во Франции запретили школьницам-мусульманкам носить хеджабы. Если вспомнить, как Францию трясло пару-тройку лет назад, становится понятно, что это не надуманное решение, не очередной эксперимент. Да и Россию в своё время церковь от революции не спасла, забылось как-то? Неужели не понятно, что детям нужно объяснять, как мы похожи, а не какая религия правильная. А у меня есть основания полагать, что уроки будут именно такими. Не так давно довелось пообщаться с одной верующей. Выпускница литинститута, одарённый, умный, тонкий человек. Но стоило зайти речи о религии… Для меня православие - лишь одна из систем координат, «разметок» мира, которые каждый выбирает сам (и этот выбор достоин уважения). Я спросила: а как же те, кто придерживается иной религии (про атеистов и даосов, разумеется, умолчала). На что получила исчерпывающий ответ: они же не виноваты, что не знают ПРАВИЛЬНОЙ религии. А теперь представьте среднестатистическую учителку, умученную нагрузкой из двух ставок и всё равно - безденежьем, не очень одарённую (была бы поумнее - на экономиста бы выучилась). Неужели она будет формировать у детей ту самую толерантность и критичность?! Не лучше в этом отношении и попы, хорошо обученные объяснять, кто прав, а кто нет.
И, в конце концов, по закону Об образовании у нас СВЕТСКАЯ школа.